Российские туристы вернулись домой. Туротрасль потеряла в деньгах, но «сохранила лицо»

В Пулково 14 августа рано утром прибыл самолет авиакомпании «Россия». Он доставил с Сицилии около 100 российских туристов, которые с выходных не могли вылететь на родину из-за финансовых трудностей итальянского малобюджетного авиаперевозчика Wind Jet. Тем же рейсом из Северной столицы улетят на отдых в Катанью другие туристы, которые не смогли отправиться в Италию 11 августа, – порядка 120 человек. Об этом Службе «БАНКО» рассказал представитель туроператора «Фламинго». Дальнейшая программа из Санкт-Петербурга в Катанью будет осуществляться при участии «России». Договор на чартерную перевозку заключен. Тариф перевозчик поставил, как и предполагали наши эксперты, примерно 14–15 тыс. рублей, что дороже Wind Jet, но, безусловно, дешевле, чем на регулярных рейсах. Билетный портал Aviasales предлагает сложно составленный перелет на 15 августа из Катаньи до Москвы через Мюнхен бортом Air Malta с 18-часовой стыковкой с S7 за 16 тыс. рублей. А до Санкт-Петербурга Air Baltic просит 19 тыс., а Air Berlin – 22. Тарифы на более поздние даты составляют примерно 21–23 тыс. рублей.

Другой петербургский туроператор, «Солвекс-Турне», также решил свои вопросы с продлением цепочки на Катанью, и тоже на крыльях»«России». Суммы убытков туроператоры не озвучивают. По некоторым оценкам, речь может идти по совокупности до миллиона евро. Российский экономист и независимый член совета директоров «Аэрофлота» Сергей Алексашенко в своем ЖЖ среди возможных причин финансовых сложностей у Wind Jet назвал политику Минтранса по выбору назначенных перевозчиков. Когда на итальянское направление вышла «Трансаэро», то другой альтернативы Wind Jet попросту не было. «Говорят, что итальянские власти отнюдь не горели желанием менять межправительственное соглашение. Их национальный перевозчик, AlItalia, только-только вышел из состояния банкротства, а никаких других крупных авиакомпаний в Италии нет», – пишет г-н Алексашенко.

Так или иначе, но ситуация в современной авиаотрасли такова, что, с одной стороны, нужна конкуренция, особенно для российских перевозчиков, – в условиях монополии тарифы по некоторым направлениям выглядят просто неприлично. Но с другой – в силу объективных экономических причин (опять-таки из-за конкуренции и низкорентабельности) – авиаотрасль в Европе консолидируется. Когда новость уже была готова, стало известно, что решением итальянских властей с 13 августа по 3 сентября обязательства Wind Jet переходят к компании New Livingston S.p.A.. Ростуризм сообщает, что эта авикомпания будет летать по направлениям Бергамо - Москва, Бергамо - Санкт-Петербург, Верона - Москва, Верона - Санкт-Петербург, Римини - Москва, Римини - Санкт-Петербург, Пиза - Москва, Пиза - Санкт-Петербург, Катания - Москва, Катания - Санкт-Петербург, Палермо - Москва, Палермо - Санкт-Петербург.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Апрель 23, 2024 - 16:08

Посольство Российской Федерации в Турецкой Республике и другие российские консульские загранучреждения вынуждены констатировать, что авиакомпания «Турецкие авиалинии», в частности, её представительство в Стамбуле, несмотря на наши неоднократные обращения продолжает практику отказа российским пассажирам, направляющимся транзитом через Стамбул в страны Латинской Америки (Аргентина, Бразилия, Мексика, Панама и ряд других) в посадке на рейсы. 

 

Апрель 22, 2024 - 23:26

Уважаемые коллеги, приглашаем Вашу компанию на презентацию туристического потенциала Москвы, организованную Комитетом по туризму города Москвы.

 

Апрель 22, 2024 - 11:12

Уважаемые коллеги, многие из нас не один десяток лет работают в курортно- туристической сфере Крыма и проходили разные сложные периоды, в т.ч. жизни крымских курортов.