Российские туроператоры выработали для спасения сезона в Крыму четыре шага

На конференции, состоявшейся в пятницу в симферопольской гостинице «Москва», что была посвящена продвижению Крыма на российском туристическом рынке, были представлены четыре «слагаемых» спасения предстоящего туристического сезона.

Тем не менее, по оценкам экспертов, в настоящий момент сезон категорически зависит только от одного из них – установления на полуострове хоть какой-нибудь стабильности и четкого понимания принадлежности Крыма.

Напомним, в состав российской делегации, которую возглавила заместитель министра культуры России Алла Манилова (курирует туризм), вошёл большой отряд ведущих столичных туроператоров, которые занимают значительную долю организованного российского турпотока на курорт – руководители профильных отделов туркомпаний «Алеан», «Дельфин», «Кандагар», «Курортный магазин», «Мультитур» и других. Также в составе делегации - глава Регионального совета РСТ (Российского Союза Туриндустрии) Ольга Санаева, руководители туристических властей регионов России – Якутии, ХМАО, Красноярского края, Бурятии, Иркутской области, Хабаровского края, Калужской, Тульской области, Татарстана. А принимающая сторона была представлена на конференции новым министром курортов и туризма Крыма Еленой Юрченко, представителями Правительства Автономной Республики Крым, местных органов исполнительной власти курортных регионов Крыма, санаторно-курортного и туристического комплексов, и гостиничного хозяйства полуострова.

«Для спасения курортного сезона в Крыму, теоретически, надо решить четыре задачи. Первая из них – создание безопасной для туризма атмосферы, причем не только безопасной, но и комфортной для туриста. Автоматчик у каждого столба, конечно, обеспечивает безопасность, но вряд ли турист захочет отдыхать в такой обстановке», - отметил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». Вторая задача, по оценке эксперта, донести эту безопасность до потенциального туриста. Это сделать непросто, поскольку за время информационной войны, ведущейся на «украинском фронте», доверие потенциального клиента к СМИ подорвано. «Если картинку с мирным Крымом покажут на центральном канале, не всякий потребитель поверит. Нужны видеокамеры живого действия, нужны, может быть, какие-то методы «партизанского маркетинга», - отметил Сергей Ромашкин.

Третье слагаемое – решение транспортных проблем, поскольку основной канал перевозки туристов – железнодорожный, скорее всего, будет проблемным, т.к. проходит по территории Украины. «Если полетит «Аэрофлот» или «Добролет» до Симферополя по цене 5-6 тыс рублей туда-обратно, то на какой-то сезон уже можно будет рассчитывать», - отметил Сергей Ромашкин. При этом эксперт добавил, что с четвёртым слагаемым – ценами на гостиницы, проблем, скорее всего, не будет. «Крымские партнеры понимают, что для подъема этого сезона необходимы низкие цены, здесь проблем не будет», - пояснил собеседник. Он отметил, что во многом представители крымских здравниц рассчитывают на господдержку – по линии российских профсоюзов, соцстрахования – однако для осуществления и подобных планов всё упирается в безопасность.

Что же касается простых туристов, то ценами они уже активно интересуются. «У нас как только где-то на каком-то направлении начинается политическая нестабильность, усиливается шквал звонков с вопросами о скидках и горящих турах. Но узнав, что цены пока не экстремально низкие, «потенциальный турист» пропадает», - отметил Сергей Стребков, гендиректор по внутреннему туризму туроператора «Солвекс-Трэвэл». В целом, по оценке эксперта, данная крымская конференция созвана несколько преждевременно, ведь для выработки плана действий необходимо четко понимать, кому будет принадлежать не только сам Крым, но и его средства размещения. Поэтому придется подождать установления хоть какой-то стабильности – особенно при учете того, что банковские счета многих количества средств размещения сейчас находятся на Украине в замороженном состоянии. Причём всё это явно не «устаканится» сразу после референдума, а займет еще какое-то время.

Прогноз же эксперта – рабочий, но пессимистичный. «В текущей ситуации, когда дешевеет рубль, большая часть туристов, желающих отдохнуть, стремятся оплатить свой отдых заранее. То есть, часть потенциальных туристов Крым уже потерял – они выбрали и оплатили на это лето Краснодарский край и Абхазию», - отметил Сергей Стребков. По его прогнозам, несмотря на все усилия, «догнать» прошлый сезон для Крыма будет практически недостижимым идеалом. В этой связи прогноз о падении турпотока на 30% можно посчитать оптимистичным. «Если неопределенность протянется до конца марта – апреля, чего исключить нельзя, сезон будет практически потерян, падение будет минимум до 50%, фактически останутся только те туристы, которые альтернативу Крыму вообще не рассматривают – да и то, если на курорте сохранится стабильность. Мы же как туроператоры, в целом, немного потеряем благодаря росту спроса на Краснодарский край и Абхазию. Но в наших интересах, чтобы рост был на всех направлениях», - резюмировал Сергей Стребков.
 

Другие новости по теме «Бизнес»

Май 2, 2019 - 04:21

Мобильные приложения для путешествий исследовало Роскачество. Всего были протестированы 22 популярных приложения в российском сегменте App Store и Google Play.

 

Май 1, 2019 - 10:22

В Баку открылось официальное представительство туроператора «Музенидис Трэвел» – Mouzenidis Travel Azerbaijan.

 

Апрель 30, 2019 - 17:13

Уважаемый Александр Дмитриевич!  В Санкт-Петербурге сложилась критическая ситуация в отрасли пассажирских перевозок автобусами.

 

Апрель 26, 2019 - 08:56

Публикация РБК о турах за 38 рублей, которыми якобы отчитались некоторые туроператоры перед Ростуризмом, вскрыла большую проблему – несоразмерность отчислений во всевозможные фонды «Турпомощи», приводящих к неподъёмной финансовой нагрузке на бизнес.