В российских визовых центрах будут создаваться благоприятные условия для взаимодействия с турбизнесом, сообщил вчера на пресс-конференции руководитель Ростуризма Александр Радьков. В частности, МИД РФ принял решение выделить отдельные оперативные окна для приема документов от туроператоров.
Напомним, сервисные визовые центры России работают в Великобритании, Испании и Эстонии. И, например, после открытия их в Мадриде и Барселоне испанские туроператоры лишились аккредитации в российском консульстве и для подачи документов встали в одну очередь с частными заявителями и нетуристическими организациями. Скандалом сопровождается и начало работы сервисного центра в Эстонии (читайте следующий материал номера).
Как сообщил Александр Радьков в беседе с корреспондентом RATA-news, представители МИД во время встречи с руководством Ростуризма особо подчеркнули, что визовые центры должны выполнять сугубо техническую функцию и не оказывать никаких туристических и прочих коммерческих услуг. Кроме того, МИД исходит из того, что стоимость услуг сервисных центров во всех странах должна быть паритетной независимо от статуса оформляемой визы. «Если в Ростуризм будут поступать сигналы о каких-либо дополнительных поборах в российских визовых центрах, мы будем заниматься этими вопросами в рабочем порядке и в тесном взаимодействии с МИД РФ», – сказал г-н Радьков.
О том, какие проблемы для въездного туризма создает «недружественность» визового режима, RATA-news уже рассказывала. Этой теме была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся 22 июня в РИА «Новости». Реакция МИД и поддержка Ростуризма, безусловно, шаг вперед. Но еще есть, над чем работать. Зарубежные туроператоры, отправляющие туристов в Россию, и их партнеры в нашей стране считают необходимым сократить срок оформления визы. Например, консульство Испании в России выдает визы за 4-5 дней, а их российские коллеги в Мадриде и Барселоне тратят на это от 8 до 21 дня. В результате испанские туроператоры не имеют возможности «допродавать» туры на ближайшие даты отправления чартерных рейсов в Россию, так как туристы просто не успевают получать визы. То есть горящие путевки, которые в Испании тоже бывают, на российском направлении не востребованы.
Не менее примечательный пример привел в беседе с корреспондентом RATA-news Сергей Войтович, генеральный директор компании «Свой ТТ», входящей в холдинг TUI Travel Plc. На днях представители TUI получили приглашение принять участие в международной конференции «Морской туризм», которая 7-8 июля пройдет в Санкт-Петербурге. Руководители департамента морских круизов TUI, который базируется на Майорке, обратились в одно из российских консульств в Испании с просьбой оформить срочную визу, чтобы отправиться в Петербург. Но в ответ получили заверения, что так быстро оформить визу невозможно. Поэтому представители крупнейшего в Европе туристического холдинга на конференцию в Россию не поехали.
Напомним, 21 июля Российский союз туриндустрии направил в МИД РФ письмо, в котором были изложены все эти проблемы, и предложил создать рабочую группу с участием представителей МИД РФ, Минспортуризма, Ростуризма, отраслевых общественных организаций и других заинтересованных сторон – для совместного решения проблем и обсуждения перспектив развития въездного туризма в России. Ответа пока не последовало.