Российские и зарубежные эксперты обсудили точки роста индустрии встреч Петербурга

Современный деловой турист: кто он? Какие требования он предъявляет к сервису приёма? Каким должно быть успешное деловое мероприятие в ближайшей перспективе?На эти и многие другие вопросы ответили эксперты индустрии встреч в рамках отраслевой конференции «Игры на опережение. Как выигрывать в конкурентной борьбе за делового туриста?», прошедшей в Петербурге 28 ноября 2018 года.

Мероприятие было организовано Конгрессно-выставочным бюро Санкт-Петербурга как дискуссионная площадка для обсуждения качества конгрессно-выставочных услуг в России и за рубежом.

Конференцию открыла Пленарная сессия «Как меняются требования делового туриста к инфраструктуре приема в условиях роста конкуренции: как предвосхищать ожидания и успешно конкурировать качеством сервиса?». Спикерами выступили руководитель медиа проектов ВНИЦ R&C и шеф-редактор Event Live Александра Юркова, генеральный менеджер «AZIMUT Отель Санкт-Петербург» Михаил Веричев, генеральный директор Школы гостеприимства SWISSAM Костас Силлигнакис, директор по маркетингу Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запад и директор Школы корпоративных наставников в индустрии гостеприимства "Welcome" Анна Железняк, а также вице-президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Екатерина Лебедева. Модератором сессии стала директор по маркетингу Domina Russia Group Наталия Белякова.

Эксперты сессии представили и интерпретировали результаты исследований глобального и регионального конгрессно-выставочного рынка, проведённые авторитетными консалтинговыми компаниями, профобъединениями и операторами отрасли в России и за рубежом.

Так, Александра Юркова в своем выступлении рассказала о тенденции к уменьшению количества делегатов и увеличению количества конгрессов, а также о том, что в настоящий момент ведущие аналитики отрасли обращают внимание на «интеллектуальный эффект от проведения мероприятий». «По данным ассоциации Joint Meeting Industry Council интеллектуальный эффект мероприятий может в десятки раз превосходить прямой экономический эффект, то есть затраты делегатов на проживание, питание и досуг во время командировки. При этом интеллектуальный вклад может быть выражен в конкретных суммах, затраченных делегатами на те научные изыскания, которые они презентуют в рамках деловых событий», - отметила Александра.

В качестве примера спикер продемонстрировала обзор JMIC по результатам проведения в Вене (Австрия) Европейского конгресса радиологов в 2018 году. По подсчётам ассоциации расходы делегатов в регионе в период мероприятия составили €40-€ 65 млн, при этом интеллектуальный эффект был оценён в €813 млн.

Большое внимание в рамках дискуссии было уделено запросам современных деловых туристов к качеству сервиса. Михаил Веричев рассказал о том, что гости AZIMUT Отеля, прибывающие с деловыми целями, преимущественно нуждаются в бесперебойном интернет-соединении и стремятся к комфорту более, чем другие туристы.

Анна Железняк представила международное исследование от авиакомпании «Virgin Atlantic Airways». По результатам опросов деловой турист, прежде всего, ожидает от командировки качественного нетворкинга, новых впечатлений и вдохновения. По этой причине, отмечает Анна, организаторы мероприятий должны заранее предусмотреть, в каком формате и на каких площадках делегаты смогут обменяться контактами, что в рамках события может послужить стимулированием креативных процессов и произвести впечатление на тех, кто часто путешествует по работе.

Екатерина Лебедева дополнила выступление Анны Железняк, подчеркнув, что главный ресурс делового туриста – это время, поэтому крайне важно предоставить ему простой и понятный сервис «на его языке».

Ярким событием Конференции стал мастер-класс «Кейтеринг как troubleshooting» от вице-президента Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запад (ФРиО) Кирилл Зиминов. Эксперт подробно рассказал, какими личными качествами и компетенциями должен обладать успешный кейтерер, и продемонстрировал творческий подход в решении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе подготовки к мероприятию.

В рамках отдельных дискуссий эксперты Конференции обсудили также качественное содержание деловых событий, плюсы минусы стандартизации конгрессно-выставочного сервиса и ключевые требования к событиям со стороны представителей бизнеса.

В формате профессионального диалога специалистам отрасли были презентованы новые инструменты для взаимодействия с потребителями туристических и конгрессно-выставочных услуг, разработанные Комитетом по информатизации и связи по заданию Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга.
В частности, модули бронирования в структуре портала Visit-Petersburg.ru и информационно-аналитическая база Конгрессно-выставочного бюро.

В рамках презентации новых ИТ-продуктов для туриндустрии председатель Комитета по развитию туризма Евгений Панкевич пригласил операторов туристского рынка Санкт-Петербурга к обмену мнениями о технологической наполненности сервисов. 

 

Фото Imniceeyes.livejournal.com

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru  Подпишитесь на ежедневный дайджест Новостей Турбизнеса и спо туроператоров СПб и Мск  Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Конференции»

Июнь 8, 2021 - 18:44

Международная ассоциация конгрессов и конференций (ICCA) представила свой статистический отчет о мероприятиях ассоциаций в 2020 году. Среди российских городов Петербург вышел на 1 место, обойдя Москву с отрывом в 13 событий.

 

Май 31, 2021 - 17:01

 28 мая в Санкт-Петербурге прошел заключительный день работы Саммита «Арктика 2021 СПб». Подробности порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе оргкомитета мероприятия.

 

Май 29, 2021 - 04:47

Второй день работы Саммита «Арктика 2021 СПб» прошел в Санкт-Петербурге. В здании Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, Косая линия 15а, торжественное открытие, посвященное 145-летию  Морской Академии и дню рождения Санкт-Петербурга, началось в 10 часов утра.

 

Март 18, 2021 - 18:43

17 марта 2021г., в рамках крупнейшей туристической выставки MITT состоялась дискуссионная сессия "Классические и новые каналы продвижения событий и дестинаций". Организатором мероприятия выступило Конгрессно-выставочное бюро Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга.