Российский рынок делового туризма вырос на 10-15% в 2011 году

Рынок делового туризма в России вырос за 2011 год на 10-15%, причем особенно заметно увеличилось количество поездок в Сочи, столицу Олимпиады-2014. "В 2011 году большинство игроков отмечают 10-15% прироста объемов по сравнению с 2010 годом. Некоторые компании, специализирующиеся на деловом туризме, говорят о стагнации по отношению к прошлым годам. Это связано с тем, что корпоративные клиенты все чаще проводят тендеры среди поставщиков, более тщательно выбирают агентства", - сообщила РИА.Туризм исполнительный директор российской Ассоциации бизнес-туризма (АБТ) Елена Лебедева. Она отметила, что направления деловых поездок полностью зависят от рода деятельности компаний и их партнеров. Если по России в целом растет число деловых поездок, то среди зарубежных направлений главными остаются Лондон, Франкфурт, Вена, Цюрих, Нью-Йорк, Пекин и Сингапур. "До 70-75% мероприятий MICE компании проводят в России. Среди регионов лидируют Петербург, а также Казань и Сочи. Остальные мероприятия проводятся за рубежом, преимущественно в европейских странах. В 2011 году отмечалась новая тенденция для рынка - заказчик выбирал совершенно неожиданные направления, такие как Макао или Тибет. И, несомненно, события, произошедшие в Египте и Азии, изменили предпочтения корпоративных клиентов в плане организации мероприятий", - сказала исполнительный директор АБТ. По ее словам, рост на 30% в 2011 году числа MICE-мероприятий российских компаний, проводимых в Венгрии, связан именно с событиями в Египте. Как отметила Лебедева, все больше агентств делового туризма (TMI) предлагает своим корпоративным клиентам онлайн-системы бронирования и оформления авиа- и железнодорожных билетов. "При более широком использовании электронного документооборота компаниями-поставщиками и компаниями-покупателями новые технологии охватят весь рынок услуг делового туризма. Использование онлайн-технологий, экономия бюджета компаний на поездки, в том числе за счет ухода от поздних бронирований к заблаговременному планированию поездок, требовательность к поставщикам, использование мобильных устройств для получения информации о поездке и регистрации на рейс - это новые тенденции развития рынка деловых путешествий", - подчеркнула Лебедева. Она рассказала, что на протяжении последних лет неуклонно растет количество иностранцев, въезжающих в Россию с деловыми целями. В среднем с 2007 года оно увеличивалось на 11,44% ежегодно и в 2010 году превысило 4,4 миллиона человек. А число россиян, выезжающих за пределы РФ в служебных целях, снижается в среднем на 11-12% в год. В 2010 году из России за рубеж с деловыми целями выехали 1,3 миллиона человек. "Такой существенный перевес иностранцев, въезжающих в Россию с деловыми целями, над россиянами, выезжающими за границу, связан со сложностями получения деловой визы нашими соотечественниками. Не секрет, что многие предпочитают не проходить эту долгую и утомительную процедуру, для которой необходимо собрать большое количество документов, и делают туристическую визу, в результате чего при выезде их считают как туристов. Особенно это стало заметным с тех пор, как возросло количество многократных туристических виз", - отметила Лебедева.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Ноябрь 5, 2024 - 17:22

Федеральная сеть DDX Fitness заключила соглашение с управляющей компанией Becar FM на обслуживание инженерных систем своего флагманского фитнес-клуба в Санкт-Петербурге.

 

Октябрь 15, 2024 - 12:40

На II Международном конгрессе туроператоров, который проходил в Минске, заявили, что в России растет черный рынок туроператоров: как стало известно корреспонденту «Известий», он превышает официальный приблизительно в три раза.

 

Сентябрь 24, 2024 - 04:09

Цифровая экосистема МТС и  МТС Travel, проанализировали летние бронирования туристического жилья для командировок в Петербурге.

 

Июль 11, 2024 - 15:06

Эксперты компании лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, проанализировали спрос на отели за рубежом среди бизнес-туристов в первой половине 2024 года и выяснили, как изменилась география зарубежных командировок, какие индустрии путешествовали больше других, какие отели были популярны.