Российский рынок стал приоритетным для марокканского туризма

Прошедший 2016 год очевидно показал, что российский рынок стал приоритетным для марокканского туристического сектора, поскольку именно на этом направлении были приложены максимальные усилия по популяризации Марокко за рубежом, рассказал в интервью РИА Новости глава национального туристического офиса Марокко в России и СНГ Самир Сусси Риах.

"О том, что 2016 год стал очень хорошим для марокканского направления, можно судить по тому, какие огромные силы и средства были брошены на то, чтобы начать процесс популяризации Марокко в России. В том году я реально ощутил, что именно российский рынок становится приоритетным для марокканского правительства", — заявил собеседник агентства.

Воодушевляющие итоги года

Сусси Риах рассказал, что по состоянию на конец сентября 2016 года в Марокко было зафиксировано увеличение турпотока из России практически на 130% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Если за весь 2015 год Марокко приняло около 30 тысяч россиян, то только за четыре месяца 2016 года — более 27 тысяч человек.

По сравнению с предыдущим годом было организовано больше чартерных рейсов из России в Марокко. Национальный авиаперевозчик Royal Air Maroc увеличил количество рейсов в вашу Россию: вместо того, чтобы лететь через Германию, он поставил три прямых рейса в Касабланку.

"Я уверен, что и в плане рекламы Марокко была на виду и на слуху. Очень хорошая реклама была в интернете, но помимо этого мы ездили со многими проектами, приглашали в свою страну российских туроператоров и журналистов. Так что Марокко не могла остаться незамеченной среди россиян", — сказал глава национального турофиса.

Особенности национального турпродукта

Сусси Риах отметил, что марокканское направление в России начало развиваться в 2016 году. По его словам, конъюнктура рынка не дает ему развиваться так, как бы этого хотелось

"В прошлом году отпали основные конкуренты, а для Марокко было бы лучше, если бы Турция и Египет оставались на российском рынке. Так мы смогли бы лучше и объективнее оценить свою работу по продвижению собственной страны и яснее увидеть результаты", — пояснил он.

"Мы знаем, что Марокко — совершенно другое направление, у него есть свои особенности, есть много преимуществ по сравнению с соседними странами, которые похожи по климату. В прошедшем году мы начали немного менять свою стратегию, стали больше выделять те сегменты, которые способны обеспечить больше результатов, так как будут характерны только для марокканского направления", — продолжил Сусси Риах.

Основные направления развития

Сусси Риах сделал акцент на том, что Марокко нельзя сравнивать с дешевым туристическим продуктом, который предлагают другие страны, например Египет.

"Не скажу, что Марокко имеет много курортов класса Luxury. Главный пляжный курорт нашей страны – это Агадир, но и его по количеству отельных структур нельзя сравнивать с мировыми лидерами этого сегмента. У Марокко есть очень хорошие перспективы в будущем, так как сейчас начинают строить много новых отелей, и я думаю, что в течение трех-пяти лет мы получим необходимый объем новых отелей, курортов", — заверил он.

Он рассказал, что в настоящий момент в Марокко развиваются такие сегменты как MICE, гольф, СПА и экскурсионные программы, которые хорошо комбинируются с отдыхом на море и океане. Для этих сегментов не обязательно использовать чартерные рейсы, эту функцию вполне могут выполнить регулярные авиаперевозчики.

Сусси Риах напомнил, что поскольку Марокко и его главный туристический город Марракеш являются лидерами в сфере MICE, то невозможно вспомнить ни один мировой бренд, который не проводил бы свои мероприятия именно в Марракеше. Марокканцы умеют организовывать встречи, конгрессы и прочие события на любое количество участников и гостей.

Он также напомнил, что в 2016 году марокканскую кухню заслуженно признали лучшей в мире.

Планы на 2017 год

Сусси Риах выразил сожаление, что многие сегменты туризма Марокко еще не очень хорошо известны в России, но выразил решимость продолжить продвижение на российском рынке.

"Я думаю, что в 2017 году мы будем еще усиливать этот путь развития. Забегая вперед, скажу, что объем рекламных кампаний снижать не планируется, наоборот, мы будем его увеличивать. Собираемся использовать не только интернет, но и наружные средства информации, и рекламу на радио. Рекламные акции затронут не только Москву и Санкт-Петербург, но и регионы России", — сказал он и добавил, что рекламные кампании будут развернуты дополнительно в Екатеринбурге, Казани, Самаре и других городах.

Статистические показатели

"После окончательных подсчетов мы сможем уверенно сказать, что в 2016 году Марокко посетили около 60 тысяч российских туристов. Хотя мы рассчитывали, что эта цифра будет около 70 тысяч человек, но и это очень хороший показатель, так как кризис все-таки сказывается на покупательской способности россиян. Мы прекрасно понимаем, что только люди с доходом выше среднего могут позволить себе отдохнуть в Марокко", — сказал Сусси Риах.

Он отметил, что в 2017 году ожидается, что страну посетят 100 тысяч российских туристов "Этот рубеж волне достижим, особенно при условии, что экономическая ситуация в России улучшится", — пояснил Риах.

Перспективы зимнего сезона

"К сожалению, в России еще мало знают о Марокко как о горнолыжном направлении. В нашей стране есть два горнолыжных курорта — Лукаймиден под Марракешем, а второй, Ифрам находится недалеко от города Фес. Туда покататься на лыжах приезжают не только марокканцы, но и французы, и итальянцы. Эти курорты еще не раскручены до мирового уровня, но у правительства есть проекты по развитию этих структур. Когда это произойдет, Марокко станет круглогодичным курортом", — рассказал Риах.

Глава турофиса рассказал, что в сезоне 2016-2017 годов туроператор Coral Travel впервые поставил зимой чартерную цепочку в Агадир и отметил, что пока процесс идет неплохо, но с начала 2017 года планируется усилить его при помощи ряда массовых мероприятий.

"В самом Агадире очень комфортно проводить зиму, в самые холодные месяцы дневная температура держится там в пределах 24-26 градусов. Мне кажется, что зима – это самое благоприятное время для того, чтобы комбинировать пляжный отдых на океане с экскурсионными маршрутами по стране. Марокко – очень старинное королевство, в котором стоит посещать именно достопримечательности. Очень важно, что там остались места, практически нетронутые цивилизацией, так как купаться и загорать можно во многих странах, привезти из поездки необычные впечатления о конкретном месте получается не всегда", — поделился своим мнением эксперт.

Сусси Риах напомнил, что Марокко имеет очень важное стратегическое положение, фактически – это дверь между Европой и Африкой, через которую прошли многие цивилизации, каждая из которых оставила собственную частичку культуры в Марокко.

"Идея ориентации Марокко на Россию как на приоритетное направления в сфере туризма идет не от министерства по туризму, а самого верха, из дворца короля. Монарх выступил инициатором того, чтобы отношения с вашей страной начали активно развиваться, в том числе, и в сфере туризма", — сообщил собеседник.

"Должен отметить, что марокканцы вообще любят Россию. Для марокканцев россияне всегда самые желанные гости – это факт", — резюмировал глава турофиса.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Май 11, 2024 - 12:08

Власти Петербурга в 2024 г. рассчитывают вернуться к рекордному турпотоку, который был зафиксирован в допандемийный 2019 г.

 

Май 11, 2024 - 11:35

Туристический поток из России в Турцию упал на 20%, немецкие туристы перехватили у россиян первое место по количество отдыхающих, сообщил глава Средиземноморской ассоциации туристических отельеров и операторов Каан Кавалоглу.

 

Апрель 29, 2024 - 17:00

Национальный центр метеорологии обещает жителям Объединенных Арабских Эмиратах нестабильные погодные условия с дождем и пыльной бурей в четверг, 2 мая 2024 года.

 

Апрель 19, 2024 - 10:12

Почти половина россиян останутся дома на майские праздники и будут работать, причем каждый шестой будет трудиться все выходные, выяснила Группа Ренессанс страхование (MOEX: RENI), опросив свыше полутора тысяч человек по всей стране.