Рынок онлайн-бронирования путешествий в России вырос в 2011 году на 40% и достиг 4,2 миллиарда долларов, заявили на пресс-конференции представители сервиса онлайн-бронирования Amargo. "С учетом ежегодного прироста в 30-50% к 2015 году объем российского туристического онлайн-рынка достигнет 8-10 миллиардов долларов", - заявил вице-президент и директор по развитию компании Артем Пуховский. Как утверждают представители Amargo, доля сегмента онлайн-бронирования на отечественном туристическом рынке составила 7%, однако в Великобритании и США она составляет около 40-45% рынка. По словам Пуховского, тренды российского туристического онлайн-рынка связаны с развитием функционала и удобства пользования веб-сервисов и стремлением к полносервисному предложению в рамках одного сетевого проекта. По данным Amargo, самым востребованным сервисом является онлайн-заказ авиабилетов - за 2011 год этот сектор вырос на 40-45%, а его доля на рынке онлайн-бронирования путешествий в России составила 90%. Рост сегмента онлайн-бронирования отелей в 2011 году составил 80%, а его доля равна 5%. По прогнозам аналитиков Amargo, ожидается шестикратный рост данного сегмента к концу 2015 года. Также заметный рост показали такие сегменты, как заказ железнодорожных билетов, покупка страховки, заказ трансфера, аренда автомобиля. Как утверждают представители Amargo, основным потребителем туристических онлайн-сервисов является активный интернет-пользователь в возрасте 20-35 лет со средним или выше среднего уровнем дохода. Однако аналитики Amargo отметили рост интереса к туристическим онлайн-услугам более возрастной группы пользователей. Так, доля пользователей Amargo в возрасте 45 лет и старше составила в 2011 году 22%, хотя в 2010-м она достигала только 12%.