Российский туризм не оправдывает ожидания туроператоров: на фоне укрепления рубля рост турпотока сильно замедлился

Проблем с демпингом на внутрироссийском туристическом рынке, о котором с подачи газеты «Коммерсант» заговорили СМИ, пока не наблюдается. «Сверхъестественно» низкие цены на уровне 6-8 тысяч рублей, которые приводила в пример газета, скорее всего являлись лишь разовой маркетинговой акцией ряда туроператоров, а вовсе не глобальной тенденцией рынка. Средняя цена отдыха на черноморском побережье по-прежнему находится в районе 20 тыс. рублей на 1 человека. Однако в потенциале риск развития демпинговых войн действительно есть, так как всплеск спроса на внутреннем рынке оказался значительно меньше ожидаемого из-за укрепившегося рубля. К тому же туроператоры «набрали» достаточно много перевозки и «наземки», что лишь увеличивает риск появления демпинга при недостаточном уровне продаж.

Напомним, что о появлении на внутреннем рынке туров, по цене заведомо ниже себестоимости, «Коммерсант» сообщил ещё в пятницу. По данным издания, поездку в Крым в июне на неделю с учетом перелета, проживания и питания туроператоры предлагают по цене в 6 тысяч рублей, а на курорты Краснодарского края - за 10 тыс. руб. Как пишет «Ъ», это банально дешевле стоимости авиабилетов: например, перелет в Крым и обратно для туроператоров сейчас обходится минимум в 8.5 тыс. руб. Среди причин такого снижения цен газета назвала увеличение конкурентной борьбы в связи с выходом на внутренний туристический рынок крупных туроператоров и их желание «застолбить» свое место на рынке, а также в целом «невысокий» спрос на июньские турпакеты, которые стабильно продаются дешевле августовских.

Эксперты турбизнеса, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», пока ситуацию с демпингом не подтвердили. «Скорее всего, данные дешевые цены – это промоцены какой-нибудь разовой акции некоторых туроператоров, по которым продавались буквально несколько путёвок. По моим данным в среднем по рынку недельный тур в Крым остается в пределах примерно 20-ти тысяч рублей», - отметил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». Впрочем, по оценке других экспертов рынка данные акции у «крупных туроператоров зарубежного происхождения» действительно встречались достаточно часто. «Это началось не сейчас - крупные туроператоры, решившие выйти на внутренний российский рынок, почти сразу стали предлагать размещение по ценам «ниже стойки». Однако мы надеемся, что это действительно рекламные акции, проводимые для выхода на рынок, а количество продаваемых туров по таким ценам небольшое. Ведь экономическая ситуация в отрасли подталкивает игроков к работе с плюсовой прибылью и наименьшими рисками», - оценил Алексей Высоканов, гендиректор туроператора «Мультитур».

И всё же, по мнению экспертов, потенциальная угроза развития демпинговых воин на внутрироссийском туристическом рынке действительно есть. Причина в том, что ожидания относительно взрывного роста спроса на внутренние направления оказались чересчур завышенными. «В связи с тем, что доллар дешевеет, многие туристы возвращаются к отдыху за границей. Из-за этого внутренний туризм растёт существенно медленнее, чем многие планировали, причём это происходит по всем направлениям – от Черноморского побережья и Абхазии до Подмосковья», - рассказал Алексей Высоканов. «Всплеск спроса, на который рассчитывали многие туроператоры, выходя на внутренний рынок, не оправдался. Никаких 50% прироста не будет, в лучшем случае – прирост достигнет цифр прошлого года, то есть 30%. А в случае пессимистичного сценария – хорошо, если рынок хотя бы удержится на абсолютных цифрах прошлого года, т.е. сработает с нулевым ростом», - обрисовал ситуацию Сергей Ромашкин.

А при учете того, что туроператоры уже успели взять большие объемы перевозки и наземки по российским курортам – риск появления настоящего демпинга действительно сохраняется. «В таких условиях нельзя гарантировать, что кто-то из «новичков» не возьмется решать проблему привычным для заграничных направлений методом – за счет демпинговых цен», - резюмировал Сергей Ромашкин.

 http://www.tourprom.ru/news/28988/

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Март 26, 2024 - 05:08

Эксперты одной из из МСК компаний, лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки в Санкт-Петербург, какие индустрии чаще отправляли своих сотрудников в Северную столицу и какие отели выбирали в 2023 году.

 

Март 20, 2024 - 22:27

Согласно данным, представленным генеральным директором Управления по туризму Египта г-ном Амром Эль-Кади во время московской выставки MITT, в 2023 году количество туристов из России, посетивших Египет, составило более 1,4 миллиона человек, что на 40% превышает показатель 2022 года.

 

Март 18, 2024 - 17:40

Санкт-Петербург – Tele2, российский оператор мобильной связи, на основе больших данных исследовал туристическую активность в регионах Северо-Запада.

 

Март 8, 2024 - 10:50

Санкт‑Петербург – город с сильным характером, его возводили великие умы с невероятной силой воли.