В июне STI сообщал о планах туроператора «Русь Тур» запустить из Красноярска чартеры на Хайнань. Тогда эксперты высказали сомнение в том, что программа будет реализована. На прошлой неделе компания «Русь Тур» официально объявила о намерении зайти с китайским направлением и на новосибирский рынок. На презентации был приведён в пример успешный запуск программы из Красноярска, что вызвало вопросы у представителей новосибирского турбизнеса. Корреспондент STI уточнил, насколько успешным оказался дебют на региональном рынке нового игрока с направлением, от которого в Сибири отказались крупнейшие федеральные операторы.
В системе бронирования на сайте оператора туры на Хайнань можно купить с вылетом из восьми городов, в том числе из Новосибирска, Красноярска и Хабаровска. В Новосибирске еженедельная полётная программа должна начаться 19 сентября. До 27 марта оператор планирует выполнить 28 рейсов, рассчитанных на перевозку 4,7 тысяч туристов. В Хабаровске и Красноярске чартерные программы запущены в августе.
На сегодняшний день из Красноярска на Хайнань вылетело три рейса. Первый самолёт с участниками инфотура планировалось отправить 6 августа, но вылет был перенесён на 13-е число. «За два месяца до старта «Русь Тур» делал рассылку по партнёрам, предлагая участие в информационно-рекламном туре по цене 25 тысяч на человека, - сообщила STI Елена Соломатина, директор туристической компании «12 месяцев». - И первый рейс был загружен на 100%. Я сама отправилась туда и осталась довольна организацией тура. Мне кажется, они добились того, чего хотели, агенты поверили и заинтересовались: за неделю до вылета на 31 августа оставалось всего два свободных кресла, за две недели до вылета 3 сентября – шесть свободных мест».
Программа выполняется на Boeing 737-800 авиакомпании NordStar. Продолжительность туров – 9 и 16 ночей. По оценке представителей компании «Русь Тур», в ситуации дефицита предложения прямых зарубежных туров из Красноярска хорошо известное сибирякам направление было встречено с энтузиазмом. «Интерес оказался высоким – за месяц с начала продаж в нашей системе бронирования зарегистрировались практически все агенты Красноярска и ближайших городов, - рассказывает Ирина Телегина, специалист по маркетингу компании «Русь Тур». – Можно говорить и о глубине продаж, сейчас активно продаются туры с вылетами до конца октября, самые дальние заявки – март 2017 года. Но их, конечно, пока немного».
На сайте туроператора программа заявлена вплоть до 25 марта, а в расписании аэропорта рейсы обозначены до 24 октября включительно. Как пояснила STI Ксения Квятковская, пресс-секретарь международного аэропорта «Емельяново», это связано с сезонностью составления расписания, заявка от перевозчика поступила с учётом зимних и весенних рейсов. По мнению красноярских турагентов - партнёров «Русь Тура», планирование зимних рейсов оправдано. «Сезонность меня не смущает. В 2009-11 годах на регулярных стыковочных рейсах через Пекин мы отправляли туристов на Хайнань всю зиму, кроме праздничных дат, конечно, - комментирует Дмитрий Бибиков, генеральный директор турфирмы «Данаско». - В изменившихся условиях рынка, когда так мало продукта, предложение от «Русь Тура» выглядит вполне адекватно. Ценообразование гораздо привлекательнее, чем в предыдущие годы, я уверен, что подключён китайский ресурс – принимающая сторона заинтересована в результате. Наши первые туристы вылетают 13 сентября, это несколько семейных пар. Волнение в связи со стартом программы было, но мы обсудили с туристами, что туроператор новый для нашего региона, программа не обкатана, они приняли все риски. Когда полетели первые рейсы, волнение улеглось, нареканий не было, о нарушении качества услуг речи не шло».
В «Русь Тур» уверены, что оптимально подошли к формированию продукта. «Крупным туроператорам Хайнань не очень подходит для работы - сюда невозможно «грузить» по 5-10 тысяч человек в неделю, а именно на большом объёме туристов построена их работа, - анализирует Ирина Телегина. - Они располагают самолётами большой вместимостью от 230 до 330 пассажиров, а это слишком много на сегодняшний день для направления Хайнань с вылетами из регионов. Мы используем воздушное судно на 170 кресел с вылетом один раз в неделю, это оптимально и соответствует возможному трафику». Участие капитала принимающей стороны в «Русь Тур» подтверждают. «Китайские партнёры участвуют в обслуживании наших клиентов, а также помогают нам в организации полётной программы. Если речь идёт о дотациях от провинции Хайнань, то, конечно же, мы её получаем, это очень приличные суммы», - отметила Ирина Телегина. Если сравнивать цены на Хайнань с другими продуктами на красноярском рынке, то направление выглядит вполне конкурентоспособным. «Возьмём для сравнения начало ноября, поскольку именно в это время уже начинается полётная программа на Гоа и можно в целом рассмотреть четыре направления: Таиланд, Вьетнам, Индию и Китай, - предлагает Елена Соломатина. - Например, вылет на 5 ноября по всем заявленным странам. Берём 4*, хотя для Тая и Вьетнама достаточно 3*.
Тем не менее, определённая настороженность у некоторых экспертов сохраняется. Несмотря на то, что федеральные туроператоры пока воздерживаются от официальных сообщений о новых программах на зимний период из регионов, есть вероятность, что и у них появится Хайнань и другие направления, в том числе и долгожданный Египет. «Честно говоря, не верю, что направление выстоит, когда появится Египет, - говорит Зульфия Рыжова, директор турагентства CREDO TOUR. – Мне задают вопросы мои китайские партнёры: «Есть ли спрос на направление?» Я честно отвечаю, что у меня практически не спрашивают. Зато у меня есть понимание ёмкости рынка, расклада по зимним программам и есть достаточный опыт, чтобы не быть оптимисткой. И здесь я могу только пожелать удачи!». Однако туроператор уверен в своей позиции, и выдаёт благоприятные прогнозы. «Возвращение Египта коснётся всех направлений. Произойдёт отток туристов, которым по большому счёту всё равно куда лететь, лишь бы дёшево. Но те клиенты, которые целенаправленно желают отдохнуть и полечиться на острове Хайнань, своего решения не изменят», - уверена Ирина Телегина.
С учётом красноярского опыта в компании оптимистично смотрят на перспективы программы, заявленной из Новосибирска. «Разница в реализации продукта в Красноярске и Новосибирске, безусловно, есть, - комментирует Ирина Телегина. - Новосибирск крупнее, в нём больше жителей, он является крупным транспортным узлом, хабом, через который путешествуют жители всей Западной Сибири (Кемерово, Новокузнецк, Барнаул, Томск), поэтому с точки зрения возможного пассажирского трафика у него выше потенциал, чем в Красноярске. Но, с другой стороны, в Новосибирске и значительно больше туристических направлений, выше частота рейсов. В Красноярске же нет разнообразия направлений полётов. Однако в обоих городах Хайнань – понятное и привычное направление для отдыха и оздоровления, поэтому успешность наших программ из этих городов мы оцениваем одинаково хорошо».