Ведущие туроператоры, работающие на испанском направлении, рассказали об итогах летнего сезона и поделились своими планами на зиму.
В сентябре 2013 года Испанию посетили 1,363 млн российских туристов, что на 30% больше, чем за аналогичный период 2012 года.
Несмотря на то, туристы из России составили 2,8% от всех иностранных путешественников, которые посетили Испанию за отчетный период, наша страна занимает первое место по динамике роста туристического потока.
В целом, за 9 месяцев 2013 года Испанию посетило 48,819 млн человек, что превышает прошлогодний показатель на 4,6%. По количеству туристов лидирует Великобритания (24% от всех иностранных туристов), далее следует Германия (16%), Франция (15,8%), Скандинавия (7,4%). При этом на отчетный период снизился турпоток из Италии (-9,9%), Португалии (-8,4%), Нидерландов (-0,2%).
Наиболее популярными направлениями отдыха иностранных туристов в Испании в январе-сентябре стали Каталония (25,9% от всех туристов), Балеарские острова (20,5%), Канарские острова (15,4%), Андалусия (13,1%) и Валенсия (9,9%). Среди основных туристических регионов Испании снижение турпотока зафиксировано только в Мадриде – на 6,7%.
«Мы согласны со статистикой, испанское направление становится все более популярным у российских туристов», - отметила Елена Захарова, PR-менеджер компании «Анекс Тур».
«Активно растет турпоток из регионов. Мы, например, в летнем сезоне-2013 летали в Испанию из 12 городов России, открыв полетные программы в Барселону из 4 городов: Краснодара, Новосибирска, Кавказских Минеральных Вод и Санкт-Петербурга. Таким образом, наши объемы перевозки выросли на 35%, и по итогам сезона зафиксировали 40%-е увеличение турпотока. Избытка «воздуха» не было, рынок отвечал адекватным предложением на возросший спрос. Поэтому можно с уверенностью сказать, что в России у направления есть потенциал для дальнейшего роста», - объяснила она.
Этой зимой Испания в компании «Анекс Тур» будет представлена пляжным отдыхом на Канарских островах: Тенерифе и Гран-Канарии, причем Гран-Канария – это пока новое направление для туроператора. На эти острова Канарского архипелага компания будет летать два раза в неделю – по вторникам и пятницам на крыльях авиакомпании «ЮТэйр».
Елена Захарова подчеркнула, что показатели раннего бронирования позволяют говорить о растущем интересе российского туриста к отдыху на этих курортах, и добавила, что зимой оператор также предлагает экскурсионные туры по Каталонии.
Нелли Огурцова, коммерческий директор компании «Время-тур», также подтвердила, что летний сезон был удачным. «По сравнению с прошлым годом мы «подросли» на 10-15%», - сказала она. По оценке эксперта, этой зимой высокой популярностью у россиян будет пользоваться отдых на Тенерифе. «Уже сейчас мы видим, что наши продажи на этом направлении увеличились на 20-25%. Интерес к Канарским островам сильно вырос, возможно, это объясняется проблемами с Египтом», - отметила она. При этом собеседница не исключила, что по Тенерифе вероятен избыток перевозки.
Наконец, Александр Сычев, ведущий специалист отдела Испании и Латинской Америки компании DSBW, подчеркнкул, что «спрос на путешествия в Испанию постоянно растет. Ежегодный прирост составляет 30-40%. Это главным образом связано с тем, что Испания - круглогодичный курорт. Кроме того, в последнее время испанское консульство увеличило срок действия визы, и теперь многие туристы получают мультишенген на 1 год и даже 2. Это, безусловно, даст новый импульс к поездкам в Испанию».
Собеседник также отметил, что доволен бронированием туров на Канарские острова. «В этом году мы предлагаем на Канарах не только пляжный отдых, но и впервые в истории разработали замечательную экскурсионную программу «Золотое кольцо Канар», рассчитанную на 15 дней. Также в осенне-зимний период большим спросом пользуются экскурсионные туры по Испании. Что касается объемов перевозки, они постоянно увеличиваются, и в этом году мы планируем развивать новые направления», - резюмировал он.