Литва за прошлый год приняла 320 тыс. россиян, что на 43% превышает показатели 2010 года. По данным государственного департамента по туризму Литвы, среди целей путешествия в эту страну у наших соотечественников преобладают деловые поездки (32%), следом идут досуг (28%), посещение родственников и друзей (25%) и шопинг (10%). Литовская сторона сообщила, что сейчас Россия занимает второе место по прибытиям в Литву с целью туризма, уступая только отдыхающим из Польши. За ними следуют Германия, Белоруссия и Латвия. Растет интерес у туристов из Израиля, Украины, Южной Кореи, Испании и Белоруссии. Общий иностранный турпоток в Литву за год увеличился на 20%, что позволило стране выйти по этому показателю на второе место в Европе (на первом – соседняя Латвия).
«Россия входит в число приоритетных для Литвы рынков, обеспечивая сейчас до 14% всего иностранного турпотока в нашу странц», – говорит директор государственного департамента по туризму Литвы Раймонда Балнене. При этом, как отмечает г-жа Балнене, большинство туристов (60%) – жители Калининграда.
Российские туроператоры в своей оценке турпотока в Литву практически единодушны. «Интерес у россиян к Литве есть, однако, по нашим данным, рост составил порядка 15%», – сообщила RATA-news генеральный директор ABClub Анастасия Гинтерс. По ее словам, из прибалтийских стран на первом месте у наших туристов стоит все-таки Латвия, а Эстония и Литвой делят вторую строчку рейтинга.
Эксперты объясняют такое распределение турпотока тем, что в Латвии больше средств размещения, а также лучшая транспортная доступность. «Сейчас до Вильнюса летает только авиакомпания «ЮТэйр». С марта на направление выходят «Трансаэро» и «Аэрофлот», надеюсь, что это положительно скажется на спросе», – подчеркнула г-жа Гинтерс.
По словам генерального директора компании «СатМаркет» Ирины Сетун, стабильный прирост в 2011 году продемонстрировал санаторно-курортный сектор Литвы – порядка 25-30%. Так, большой популярностью пользовались санатории Друскининкая, где в прошлом году, к тому же, открылся круглогодичный горнолыжный комплекс Snoras Snow Arena.
Вполне возможно, что некоторым «ограничителем» для более существенного роста турпотока в Литву остается сложность получения многократной шенгенской визы. Игроки рынка напоминают, что с 2009 года Латвия и Эстония, желая увеличить количество туристов из России, начали активно выдавать россиянам годовые мультивизы. «Литва – единственное из прибалтийских государств, кто пока не спешит этого делать», – отмечает г-жа Сетун. С другой стороны, по ее словам, туроператоры только выигрывают от этого, поскольку большая часть туристов идет через них.
Напомним, с прошлого года Литва рекламирует себя с помощью слогана «Литва – увидеть, почувствовать, влюбиться». На мировом рынке республика представлена как государство с тысячелетней традицией и гостеприимными жителями. Это дает свои результаты. Как сообщает Travel.ru, 40% наших граждан, опрошенных по результатам путешествия в Литву, характеризуют его как «очень хорошее», а 56% – «хорошее». Лишь 0,4% российских туристов оценило поездку как «плохо» или «очень плохо».