На выездном туристическом рынке России в 2010 году ожидается рост турпотока на уровне 27-29%, сообщил президент ВАО "Интурист" Александр Арутюнов в пятницу. "Российский рынок в этом году вырос во всех сегментах в натуральном выражении (по числу туристов – ИФ) на 27-29%", - констатировал А.Арутюнов на III ежегодной конференции "Туристический бизнес в России". По его словам, основным двигателем роста стало снижение стоимости туров. "Оно вызвано снижением стоимости отдельных компонентов тура, "падением" евро и ценовым демпингом, - сказал президент "Интуриста". - Спрос в основном сконцентрировался в нижнем ценовом сегменте, сохранив тенденцию 2009 года". Среди тенденций, сложившихся в текущем году на туррынке, А.Арутюнов назвал предпочтение зарубежных курортов и усиление присутствия федеральных туроператоров в регионах. По его прогнозам, в 2011 году вырастет доля региональных продаж федеральных туроператоров, а также произойдет рост продаж по интернет-каналам. "В 2011 году продолжится рост платежеспособности населения, что отразится на тратах в туризме. Однако структура спроса в выездном туризме не изменится: он останется в низком ценовом сегменте", - отметил А.Арутюнов. Еще одной характерной тенденцией будущего года, по его мнению, станет рост значимости бренда в туризме. "Именно бренд станет ведущим фактором при выборе туристом продукта", - уверен А.Арутюнов. "Также в 2011 году продолжится консолидация отрасли. Уже через два года она будет идти очень активно, так как сейчас на российском рынке присутствуют все главные мировые игроки - Kuoni, TUI и Thomas Cook, - заметил глава "Интуриста". - Учитывая, что эти компании конкурируют друг с другом, они перенесут эту конкуренцию и на российский рынок". Что касается турагентств, то, по мнению А.Арутюнова, на этом рынке вырастут доля сетевых агентств и доля брендированных агентств. "Сохранится 5-6 крупных игроков, которые будут разрастаться, мелкие игроки буду постепенно вымываться с рынка", заключил он.