Традиционный туристический бизнес-форум Израиля прошел 31 мая в российской столице. Вчера в российской столице состоялся очередной ежегодный Международный израильский туристический бизнес-форум, организованный при поддержке Министерства туризма Израиля. В рамках конференции российские и израильские спикеры рассказали о последних успехах и достижениях на израильском направлении и представили новинки сезона.
В своем приветственном слове Ксения Кобякова, директор департамента в РФ и СНГ Министерства туризма Израиля, сообщила, что прошлый год стал рекордным для израильской туристической отрасли - страну посетило более 3,68 млн иностранных туристов, а прирост по отношению к 2016 году (когда страну посетило 3,07 млн туристов) составил 26%.
Согласно статистике за 2017 год, страна приняла 397 тыс. россиян, и, таким образом, поток туристов из России показал увеличение на 40%. По итогам 2017 года Россия заняла второе место по турпотоку в страну после США.
Первый квартал 2018 года продемонстрировал стабильный рост турпотока - в период с января по апрель страну посетили 1,43 млн путешественников, что на 25% больше, чем за аналогичный период 2017 года.
Туристический поток из России также показывает стабильный рост – с января по апрель страну посетили 116 тыс. 200 человек, что на 6% больше, чем в 2016 году.
«Россия остается на втором месте в общем турпотоке в Израиль, уступая лишь США. Третье место делят Франция и Германия, следом за ними идет Польша», - отметила в завершение своего выступления г-жа Кобякова.
Оксана Старовойтова, менеджер по работе с ключевыми партнерами туристического офиса Иерусалима в России, сообщила, что в период с 3 сентября 2017 года по 22 марта 2018 года из России в Эйлат было выполнено 143 рейса со средней загрузкой 80%. В общей сложности в аэропорт Овда прибыло за этот период 23,3 тыс. гостей из России, что на 1% больше, чем в аналогичный период прошлого года.
Также г-жа Старовойтова рассказала, что в текущем году программа чартерных полетов в Израиль будет действовать в период с 1 сентября 2018 г. по 31 мая 2019 г. В рамках этой программы Министерство туризма будет возмещать компаниям, организующим перелеты в Овду, сумму в размере €60 за каждого пассажира.
В ходе встречи особое внимание уделили текущим планам по продвижению Израиля на российском рынке. Одной из главных тем встречи стал вопрос расширения прямого авиасообщения между Израилем и Россией, и было подчеркнуто, что это - одна из самых приоритетных задач для Министерства туризма.
На данный момент частота рейсов между городами России и Тель-Авивом составляет до 95 рейсов в неделю. В рамках программы увеличения пропускной способности тель-авивского аэропорта им. Бен-Гуриона, его третий терминал в ближайшее время будет увеличен на 36 тыс. квадратных метров. В новой зоне будут расположены система досмотра (Hold Baggage Screening), 56 стоек регистрации, а также 32 дополнительных стойки на цокольном этаже. На модернизацию было выделено из бюджета аэропорта около $270 млн. Здание будет соединяться с основным терминалом при помощи моста.
Основными планами Министерства туризма Израиля во второй половине текущего года станет продвижение таких турпродуктов, как ситибрейк-туры (Тель-Авив + Иерусалим), пляжный отдых в Эйлате в комбинации с посещением пустыни Негев и развитие MICE-сегмента.
Со своей стороны, Одед Грофман, директор по маркетингу Ассоциации отелей Тель-Авива, дополнил выступления коллег, сообщив, что к 2021 году в Тель-Авиве планируется увеличить отельную базу до 17,5 тыс. номеров.
Шабтай Шай, генеральный директор Ассоциации отелей Эйлата, отметил, что город-курорт планирует еще активнее продвигаться на российском рынке.
«Большая часть наших жителей живет за счет туристической индустрии, почти все работают в этой отрасли: в отелях, ночных клубах, транспортных компаниях и т.д. Поэтому мы прикладываем все усилия для развития инфраструктуры города и повышения сервиса. Мы стараемся предугадать нужды наших гостей. К примеру, у нас много русскоговорящего персонала в отелях, а также большое число русскоязычных гидов», - отметил спикер.
В ходе деловой встречи г-н Уди Зихерман, генеральный директор Ассоциации отелей Мертвого моря, заявил, что Россия – рынок №1 для представляемого им региона.
«35% ночевок в отелях Мертвого моря – это туристы из России, - отметил г-н Зихерман. – Теперь вы понимаете, о каких масштабах идет речь. При этом в первом квартале этого года мы отметили рост российского потока на +10% по сравнению с 2017 годом», - заключил эксперт.
Фото Arhangel.prihod.ru