Российских туристов бросили на произвол судьбы в Таиланде: МЧС не летит за ними уже несколько месяцев

Для 30-летнего Валерия Потапова новогодний отдых в Таиланде закончился трагически — уже две недели он с тяжелыми травмами лежит без сознания в тайской больнице.

Его мама и младшая сестра просят всех неравнодушных о помощи — каждый день в госпитале обходится им в 10 тысяч рублей. Их последняя надежда привезти Валеру домой в Петербург — спецборт МЧС. Но добиться его совсем не просто. Как оказалось, транспортировки на родину в Таиланде ждут как минимум трое российских туристов — некоторые уже несколько месяцев. 

Злополучное сафари 
 
Валерий Потапов приехал на остров Пхукет еще 7 декабря — он планировал встретить в тропиках Новый год и 4 января вернуться обратно. Молодой человек уже не первый раз в Таиланде. Сначала отдыхал один, затем к нему приехал школьный друг Михаил. На Пхукете друзья познакомились еще с двумя питерцами, арендовали на четверых джип и 27 декабря поехали на соседний остров Самуи. 
 
— Мальчикам хотелось поездить на открытом джипе, это же круто, — сказала «МК» в Питере» Мария, одна из пассажирок машины. — Мы покатались по Самуи и уже направлялись обратно, нам оставалось 10 километров до пирса, от которого отходит паром. Ехали не быстро, не больше 60 километров в час. В этот момент нам навстречу вылетел таец на байке. Михаил, который был за рулем, резко дернул руль влево, пытаясь уйти от столкновения. Джип от этого перевернулся, врезавшись в крыльцо магазина.
 
Все четверо петербуржцев получили травмы и ушибы, но серьезней всех пострадал Валерий Потапов — множественные переломы рук и ног, сильная травма головы, отсутствует большая часть икроножной мышцы. Мария вспоминает все произошедшее, как в тумане, у девушки было пробито легкое и сломана ключица:
 
— Вокруг собрались тайцы, кто-то вызвал скорую и полицию, какая-то европейка успокаивала меня, пока не приехали медики, — говорит она. — К счастью, они прибыли минут через 10 — всех нас положили на носилки и повезли в госпиталь. Таец, ставший виновником аварии, к тому времени давно уже уехал.
Оперативность тайской скорой спасла Валерию жизнь — петербуржец мог умереть от потери крови. 
— В госпитале на Самуи ему оказали первую помощь, а затем перевезли на материк в Сураттани, — рассказывает сестра Валерия Юлия Потапова. — Только там есть нейрохирург, который смог сделать моему брату трепанацию черепа. Поскольку Валера не мог дышать сам, к нему подключили аппарат ИВЛ.
 
«Нас называют попрошайками»
 
Ситуация усугубилась тем, что у Валерия не было страховки, поэтому за лечение он должен платить из своего кармана. За первые же четыре дня пребывания в госпитале врачи выставили счет на 40 тысяч бат (это около 80 тысяч рублей). 
 
— Его оплатил Миша, сняв со своего и Валериного счетов все деньги, отложенные «на всякий случай», — говорит Юлия Потапова. — Но больше денег у них нет. Моя мама — учительница начальных классов, а каждый день в госпитале обходится примерно в 10 тысяч рублей: нужно оплачивать все лекарства, медикаменты, процедуры. Много «берут» за подключенный аппарат ИВЛ, правда, уже несколько дней, как его сняли, и Валера дышит самостоятельно.
 
Юля бросила клич о помощи в соцсетях, понадеявшись на неравнодушных к чужому горю петербуржцев.
 
— Мы еще до Нового года обратились за помощью в консульство России в Бангкоке, они приняли наше обращение, но пока ничем не помогли, — объясняет Юля. — Зато люди живо откликнулись на нашу беду — за 10 дней праздников удалось собрать около 500 тысяч рублей. Деньги присылали знакомые семьи, коллеги мамы, друзья Валеры по школе, просто посторонние люди. Правда, на наши головы полилось очень много негатива — писали, что мы родственники-попрошайки, у которых нет совести, почему кто-то должен оплачивать последствия Валериных развлечений, он сам виноват, что поехал отдыхать за границу без страховки.
 
Почему Валерий не оформил страховку, его родные и сами не знают: возможно, он решил, что уже много раз был в Таиланде и ничего страшного с ним здесь не случится. 
 
— Его друзья говорили, что причиной стало то, что страховые компании все равно редко оплачивают лечение, всегда найдут, к чему прицепиться в договоре, чтобы не платить, — добавляет Мария.
 
«Дети бегали и чуть не убили»
 
Уже несколько дней рядом с Валерием находится его мама Татьяна Потапова. Она радуется, что сын, скорее всего, ее узнает, его пульс и дыхание учащаются, когда она начинает с ним разговаривать. На этой неделе в Таиланд вылетает и сестра Юля — мама не справляется с уходом за сыном в одиночку.
 
— За Валерой нужен круглосуточный уход, его надо обтирать, переворачивать, он до сих пор не пришел в сознание, — объясняет Юлия. — Мама спит по 2–3 часа в сутки. В отделении интенсивной терапии, где лежат тяжелые пациенты, кровати стоят в метре друг от друга, туда пускают абсолютно всех, поэтому к некоторым больным приходят целые семьи тайцев с детьми. Была ситуация, когда дети бегали вдоль кроватей и случайно выдернули шнур от ИВЛ у одного из пациентов. Если бы друг Валеры Миша не заметил этого и не подключил шнур обратно, пациент мог умереть. Тайские врачи почти не говорят по-английски, поэтому понять, каково состояние Валеры, нам очень сложно. 
 
Питерцу предстоят еще как минимум две операции — восстановление икроножной мышцы и исправление сложного перелома предплечья, который пока что тайские врачи просто «зашили» на скорую руку. Это лечение родственники Валеры Потапова надеются получить уже в России.
 
— Брата готов принять НИИ им. Джанелидзе, — говорит Юлия. — Пока состояние здоровья не позволяет его транспортировать — кислородное голодание во время полета может быть опасно для мозга. Мы уже написали обращение в Минздрав, в Правительство России, в котором просим предоставить Валере спецборт МЧС.
 
По закону на медицинскую эвакуацию российского гражданина должны дать добро сразу четыре ведомства: Минздрав, МЧС, МИД и Минфин. Окончательное решение принимает глава правительства. Пока что ответа на обращение семьи Потаповых нет.
 
— Знакомые в Минздраве нам сказали, что за одним Валерой МЧС вряд ли полетит, — говорит Юлия. — Но в Таиланде «скопилось» уже несколько россиян, которые ждут отправки на родину, поэтому шансы, что спецборт все-таки пришлют, у нас есть. Другой вариант — отправить Валеру обычным рейсом в сопровождении врачей и медицинского оборудования — это стоит около миллиона рублей. 
 
«Страховка закончилась. Денег нет»
 
В том же госпитале, что и Валерий, лежит еще один россиянин — житель Архангельска Сергей Щелчков. Он ждет транспортировки на родину уже больше трех месяцев: в октябре его сбила машина. Сергей долгое время был в коме, сейчас он уже дышит сам, находится в вегетативном состоянии. У него тоже не было страховки.
 
— На лечение Сергея мы уже потратили около 900 тысяч рублей, — рассказала его мама Светлана Щелчкова. — Оплачиваем занятия с физиотерапевтом, из России прислали вертикализатор. Разрешение от врачей на транспортировку сына домой мы получили в ноябре, Минздрав и МЧС обещали, что спецборт будет, но прошло уже два месяца, а Сергей все еще в Таиланде. Консул нам так и сказал, что обычно собирают сразу несколько человек, за одним лететь «нерентабельно». Теперь ждем, когда Валера окрепнет, чтобы транспортировать вместе.
 
Еще одна претендентка на возвращение домой — воспитательница детского сада из Москвы Лариса Ягодкина. С тяжелыми травмами головы она лежит в госпитале Бангкока, куда попала после ДТП на Пхукете 7 декабря. Лариса полетела отдыхать в Таиланд впервые и, как законопослушная туристка, сделала себе страховку. Но максимальная страховая сумма — 30 тысяч долларов — оказалось недостаточной, чтобы покрыть все расходы на ее пребывание в госпитале, поэтому страховая фирма прекратила выплаты. Недостающие средства ее сын тоже собирает в соцсетях. Он очень надеется, что спецборт МЧС заберет и его мать тоже. 
 
В палате больницы — как на базаре в час пик
 
Вообще наличие страховки — не панацея, в этом убедились и молодожены Антон и Мария Василенко. Они отдыхали на Пхукете в свой медовый месяц, но 2 января, возвращаясь домой на байке, попали в аварию — в них врезался таец на мопеде. У девушки оказался открытый перелом ноги, но, несмотря на наличие страховки, только в третьем госпитале согласились ее прооперировать.
 
— Наша страховая компания целых пять дней не согласовывала операцию Маши, — рассказывает «МК» в Питере» Антон Василенко. — Несмотря на открытый перелом, нас «перебрасывали» из одного госпиталя в другой, где-то требовали депозит, где-то просили за операцию больше миллиона рублей. Мы были в панике, тоже пришлось просить помощи друзей и знакомых, которые прислали нам деньги. Мое лечение страховая оплачивать отказалась, пока никак не мотивировала свой отказ, видимо, из-за отсутствия у меня прав категории «А», разрешающих водить мопед.
 
Антон говорит, что больше они в Таиланд ни ногой.
 
— Мы лежим в общей палате, здесь, кроме нас, человек тридцать тайцев и их родственники, — описывает он. — Я провожу весь день на полу, возле Машиной койки. Кондиционера нет, очень жарко. Ощущение, что ты находишься на базаре в час пик, постоянный гул. Медсестры к тебе не подходят: когда у меня распухла нога и я пытался позвать врача, они просто проходили мимо меня, как будто я — пустое место. От тайца, который в нас врезался, разило алкоголем, но виновником ДТП признали меня, потому что здесь всегда «отмазывают» своих. В итоге я еще должен около 500 тысяч рублей за ремонт его мотоцикла. В этой стране всем наплевать на иностранцев.
http://www.online812.ru/2016/01/13/007/в.               
Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Происшествия»

Январь 26, 2025 - 07:10

Российский турист погиб на острове Пхукет в результате падения с мотоцикла. Об этом сообщил портал The Phuket News.

 

Январь 25, 2025 - 18:12

В мексиканском городе Рейноса, что находится рядом с границей США, неизвестные похитили семью из Красноярска.

 

Январь 25, 2025 - 15:59

Залюбовавшийся красотами Петербурга иностранец едва не лишился рюкзака с документами, техникой, личными вещами и деньгами.

 

Январь 24, 2025 - 17:48

Россиянин в провинции Пханг Нга на юге Таиланда выкинул своего 13-летнего сына из катера, ребенок попал под винт и погиб, пишет Thairath.