Российским самолетам прибавили $20 млрд

Компания Boeing в преддверии Московского авиасалона представила обновленный прогноз развития мирового авиарынка до 2030 года. В нем авиакомпаниям России и стран СНГ повысили спрос на самолеты на 12%: по расчетам американской корпорации, в ближайшие два десятилетия они купят более 1 тыс. самолетов - почти столько же, сколько летает на территории этих стран сегодня. Обойдется им это в $110 млрд. Согласно новому прогнозу корпорации Boeing, авиакомпании России и стран СНГ закупят до 2030 года 1080 новых самолетов общей стоимостью $110 млрд. Об этом 15 августа в Москве рассказал вице-президент "Боинг - гражданские самолеты" Рэнди Тинсэт. По оценкам компании, в основном авиакомпаниям региона будут нужны узкофюзеляжные самолеты типа Boeing 737 и Airbus A320: ожидается, что компании купят 680 машин этих типов. Спрос на дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты оценивается в 200 единиц. Около 15% от общего объема новых самолетов придется на региональные реактивные воздушные суда (160 штук), 4% - на большие, в том числе двухпалубные, самолеты (40 штук). По словам Рэнди Тинсэта, около 75% заказов в регионе обеспечат именно российские авиакомпании. Число новых самолетов, которые должны появиться в России и странах СНГ до 2030 года, почти совпадает с количеством самолетов, эксплуатируемых сегодня, следует из презентации Boeing. Однако через 20 лет летать будет всего на 250 самолетов больше: 76% новых самолетов пойдут на замену стареющего парка и лишь 24% - на его расширение. Россия и СНГ по-прежнему занимают небольшую долю в общемировом спросе на самолеты - около 3% (всего до 2030 года мировые авиакомпании купят 33,5 тыс. самолетов, емкость рынка оценивается в $4 трлн.). При этом в основном самолеты нужны авиакомпаниям для перевозок внутри региона: по оценкам Boeing, таковых сегодня 81% выполняемых рейсов. По сравнению с прошлым годом Boeing повысила спрос на самолеты авиакомпаниям России и стран СНГ на 12%, что позволило оценить емкость регионального рынка на $20 млрд дороже. На пересмотр оценок, по словам Рэнди Тинсэта, повлияли темпы роста ВВП и российских авиакомпаний. "Можем признать, что мы недооценивали спрос перевозчиков на новые самолеты",- сказал топ-менеджер Boeing. В компании также ожидают, что в дальнейшем объемы перевозок пассажиров в России и СНГ будут расти на 4,5% в год. Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" констатирует, что объем перевозок сейчас растет быстро, российские компании уже сталкиваются с дефицитом провозных емкостей, в первую очередь в связи с выводом старых самолетов из эксплуатации. Но прогнозы Boeing и Airbus всегда максимально оптимистичны, поэтому, скорее всего, они будут неоднократно корректироваться, считает эксперт.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Ноябрь 22, 2024 - 17:53

Нас опять пугают: из-за технических проблем перестали летать половина из импортных Airbus neo — 34 из 66 таких бортов, которые есть в наличие у российских авиакомпаний. О чем вообще речь и насколько это страшно для обычных авиапассажиров?

Что это за самолеты.

Сразу уточним для уже испугавшихся, что вдруг в России летать больше не на чем: речь не о всех «эйрбасах», как уже сообщили некоторые телеграм-каналы. А об определенных, самых новых, модификациях двух конкретных моделей среднемагистральных самолетов — А320neo и A321neo.

Чтобы было понятнее, у «Аэрофлота», например, как следует из данных на его сайте и портале Росавиации, насчитывается 93 А320 и А321 разных модификаций. Из них только 8 - именно Neo.

 

Ноябрь 21, 2024 - 07:12

25 ноября авиакомпания Etihad Airways объявит о масштабном расширении полетной программы – перевозчик добавит в маршрутную сеть еще 10 пунктов назначения.

 

Ноябрь 18, 2024 - 22:05

Впервые в истории празднования российского Нового года день рождения Деда Мороза прошел в небе – во время выполнения рейса «России» (Группа Аэрофлот) 18 ноября.

 

Ноябрь 18, 2024 - 20:58

Etihad Airways готовится к важному этапу в своей истории: авиакомпания включит в свою маршрутную сеть десять новых направлений.