Крупнейшие российские бизнес-тревел агентства и компании корпоративного обслуживания объявили о создании некоммерческого партнерства «Ассоциация агентств делового туризма». Этому событию была посвящена пресс-конференция, прошедшая вчера в московском отеле The Ritz-Carlton. Компании-учредители новой ассоциации – «Авиа Центр», Городской центр бронирования и туризма, ДАВС, «Демлинк», Continent Express, TMC, Transtour Travel, UniFest и «VIP Сервис». Управляющие органы партнерства – общее собрание участников. В организации есть президиум, в который сроком на один год избирается по одному представителю от каждого учредителя, есть также директор – единоличный исполнительный орган. Им не может быть никто из владельцев бизнеса в сфере делового туризма. Членом партнерства может быть любое «профильное» юридическое лицо, имеющее положительную репутацию на рынке. Решение о вступлении кандидата в партнерство принимается большинством голосов участников.
По словам директора ассоциации Елены Лебедевой, организация создана в качестве внутренней профильной площадки для выстраивания цивилизованных отношений со всеми участниками рынка. «Она нужна для объединения усилий по защите общих интересов, а также взаимодействия и сотрудничества с государственными органами и отраслевыми структурами, в том числе, поставщиками услуг», – пояснила г-жа Лебедева. Как сказал генеральный директор компании Continent Express Станислав Костяшкин, в индустрии делового туризма наступило время, когда нужно консолидировать усилия игроков рынка. «Индустрия пока очень молодая, до настоящей зрелости – космическое расстояние, но активный рост этого сегмента требует такого же активного, консолидированного подхода. Мы все чаще сталкиваемся с вопросами и проблемами, которые надо решать сообща. В частности, нам сейчас нужен обмен информацией, статистикой, чтобы понимать настоящие масштабы рынка», – пояснил он.
В конференции участвовали представители различных авиакомпаний, гостиниц, турагентств и национальных представительств. Они связывают с появлением Ассоциации агентств делового туризма определенные надежды. «Чем больше на рынке различных профессиональных объединений, тем лучше, – сказала RATA-news менеджер по маркетингу и МICE представительства Switzerland Tourism Наталья Сизова. – Для нас как национального туристического офиса это еще одна площадка для продвижения Швейцарии в России». Ирина Кузнецова, представитель ACTE в России, полагает, что такому быстро растущему рынку, как российский, может понадобиться не одна-две, а даже больше профессиональных организаций: «Индустрия делового туризма у нас очень разнообразна. И если в корпоративном сегменте еще можно говорить о каких-то стандартах, то в МICE – вряд ли. Отраслевые организации и призваны упорядочить эту ситуацию. Допускаю, что могут появиться какие-то специализированные объединения, например, агентств, продающих только билеты или занятых только МICE-туризмом. В нынешнем объединении меня радует высокий уровень учредителей, хорошо представляющих специфику бизнес-туризма».