Россия будет минимизировать преференции для иностранной авиатехники

По мере разработки и внедрения новых отечественных самолетов РФ будет менять нормативную базу так, чтобы стимулировать российские авиакомпании закупать отечественные самолеты.Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе посещения завода "Факел", входящего в структуры Концерна ВКО "Алмаз-Антей".

"Мы будем по мере появления новых российских машин менять нормативную базу, снимать те преимущества, которые были у иностранной авиационной техники, мы будем защищать наш рынок, - заявил вице-премьер. - Главная наша задача - без всякого революционного наскока, без кавалерийской атаки, а именно умно продумав спрос и предложение, синхронизировав это, комплексно к этому отнесясь, выйти на восстановление российского полного влияния на собственный национальный рынок". Он подчеркнул, что говорить о захвате иностранных авиарынков без освобождения собственного - "просто чистой воды демагогия".

Рогозин также подчеркнул, что заниматься этой работой будет Авиационная коллегия при правительстве РФ. "Эти задачи будут решаться в рамках Авиационной коллегии, где вопросы спроса и предложения будут соединены в одно целое и надеюсь, что эта коллегия будет очень активно работать так же, как у нас работает Морская коллегия, - сказал он. - Я рад тому, что мы начали воедино сводить в своей голове эти все планы и организационные формы обсуждения и принятия решений по этим темам. Они адекватны времени".
Поддержка авиапроизводителей России

Говоря о важности поддержки российских авиапроизводителей, Рогозин напомнил, что в РФ до сих пор в системе государственного управления вопросы производства техники и ее эксплуатации, внедрения, поддержки на рынке были совершенно не связаны. Он провел параллель с морской техникой, где до создания Морколлегии была схожая ситуация, а сейчас все планы, связанные с закупками судов, кораблей, не только по линии Министерства обороны, но и по линии гражданских ведомств и коммерческих структур, включая и ледокольный флот, и арктическую технику, синхронизированы и "вбиты в план до 2030 года".
"В авиации у нас такого не было, фактически шло последние годы выдавливание российской авиационной техники с рынка авиационных перевозок. Это касалось не только государственной компании "Аэрофлот", это касалось всех авиационных компаний, - подчеркнул Рогозин. - Все предпочитали летать на Airbus и Boeing, говоря очень много о том, что российская авиационная техника не имеет никаких перспектив. Появлялись даже такие голоса, что, мол, давайте вообще откажемся от производства гражданской авиационной техники. Мол, боевую авиацию мы умеем делать, и сирийское небо это показало, а гражданскую авиацию делать не умеем". Вице-премьер поспешил выступить в защиту российской гражданской авиапромышленности, отметив, что все эти обвинения по сути ложны.

"Во-первых, это не правда, мы умеем делать хорошую качественную авиационную технику и всегда наша страна отличалась именно этим, - сказал он. - Во-вторых, просто не допустимо с государственной точки зрения: страна большая, огромное количество часовых поясов, ее связать необходимо в том числе и авиационной доступностью для пассажиров". Вице-премьер напомнил, что в последние годы были сделаны определенные шаги, чтобы решить этот вопрос. В частности, сегодня на магистральных линиях летает самолет Sukhoi Superjet 100. "Сейчас мы стоим на пороге уже довольно важных событий. В первые месяцы 2017 года мы планируем поставить на крыло среднемагистральный самолет МС-21, который сейчас проходит самые разные испытания, - рассказал он. - И мы этот самолет поднимем после того, как успешно презентовали его в уже уходящем году".

Кроме того, Россия выходит и на создание ближнемагистрального пассажирского самолета на 64 пассажира и готова дать новую жизнь самолету Ил-96, который в модификации Ил-96-400 будет работать на дальнемагистральных рейсах вплоть до появления нового дальнемагистрального авиалайнера, который, возможно, будет создан в партнерстве с Китаем.
http://tass.ru/ekonomika/3918076

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Март 6, 2025 - 11:21

Льготную скидку в размере 50% от взрослого тарифа для детей от 10 до 18 лет ввели в России на билеты в поезда дальнего следования во внутригосударственном сообщении, следует из постановления правительства РФ  - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.03.2025 № 266 ∙ Официальное опубликование правовых актов

 

Февраль 3, 2025 - 08:13

В Мурманской области с 1 марта 2025 года изменятся тарифы на перевозку пассажиров и грузов морским транспортом.

 

Декабрь 27, 2024 - 10:30

В связи с проведением праздничных мероприятий, посвященных Новому году, вводятся временные ограничения в движение транспорта.

 

Декабрь 25, 2024 - 22:22

В период с 29 декабря 2024 года по 8 января 2025 года метрополитен, городской и пригородный пассажирский транспорт будут работать по графикам воскресенья за исключением новогодней и рождественской ночей.