Министерство транспорта РФ подготовило проект постановления о правилах судоходства по внутренним водным путям страны для иностранных судов. Россия теперь будет принимать на своих реках туристические, прогулочные и спортивные суда других стран по новым правилам.
В опубликованном 12-го января проекте ведомства отмечается, что настоящие правила распространяются на все ходящие по внутренним водам России под иностранными флагами туристические, спортивные и прогулочные суда, вмещающих не более 18-ти человек, а число пассажиров на борту не должно превышать 12-ти человек.
При пересечении границы России суда, как и находящиеся на их борту лица, должны проходить таможенный, пограничный и санитарно-карантинный контроль. Кроме того, швартовка к причалам может осуществляться исключительно с разрешения их владельцев или операторов.
Директор по связям с общественностью Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС) Алексей Жиров называет открытие водных путей для иностранных маломерных судов историческим событием. «Мы уверены, что это вызовет настоящий яхтенный бум на наших реках и озерах. Санкт-Петербург, Калининград, Владивосток, Мурманск, Сочи и черноморские города смогут развивать яхтенный туризм, проводить международные регаты. Интерес к нашим рекам и озерам со стороны туристов-яхтсменов огромный. Этот вид туризма очень активно развивается в скандинавских и прибалтийских странах. К примеру, в Стокгольм заходит до 100 тыс. иностранных яхт в год, в Таллин – 20, тогда как в Санкт-Петербург – в среднем, около 2 тыс.», - говорит представитель ВФПС.
По мнению эксперта, Санкт-Петербург один из первых ощутит выгоду от нововведений. Яхтенный туризм, по оценкам Алексея Жирова, в ближайшие годы способен приносить в эту зону до 10 млн долларов в год.
Также, по его оценкам, большим потенциалом обладает Владивосток. «В Японии и Корее очень популярен этот вид туризма, и путешественники из этих стран, я уверен, с большой радостью станут посещать на своих судах российский Дальний Восток», - добавил Алексей Жиров.
Российские речные туроператоры относятся к нововведениям с меньшим оптимизмом. Директор по внутреннему туризму компании «Водоход» Андрей Смолин считает, что пока не стоит ожидать большого количества заходов прогулочных и спортивных судов во внутренние воды России.
«Во-первых, условия нашего судоходства гораздо жестче, чем в Европе. И требования к судам тоже. У плоскодонных европейских яхт у нас не так много маршрутов для судоходства. Во-вторых, в России как не было, так и нет нормальной судоходной инфраструктуры. Мало морен, способных принимать современные суда. Конечно, это перспективное нововведение, но ожидать быстрого роста, мне кажется, не стоит», - резюмирует эксперт.