Программа продвижения была разработана согласно Стратегии развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации на период до 2020, утвержденной Правительством РФ в мае 2014 года. Новую маркетинговую политику по продвижению российского турпродукта можно сформулировать в трех постулатах:
партнерство – активные инструменты - современные решения
Задачи рекламно-информационной кампании
Консолидация усилий Министерства культуры РФ, Ростуризма, региональных туристских администраций и турбизнеса для продвижения России, как туристического направления, внутри страны и за рубежом;
Дать современные, высокотехнологичные практические инструменты, основанные на лучшем мировом и международном опыте для партнерской работы (ГЧП);
Создать площадку для активной работы b2b, b2c;
Использование продвижения туристического потенциала России, как элемент «мягкой силы» для создания позитивного имиджа страны как за рубежом, так и среди наших граждан;
Улучшение качества обслуживания;
Интеграция Российской Федерации в мировое информационное поле.
Результатом проводимой работы должно стать:
- рост доверия к получаемым услугам;
- продвижение межрегиональных проектов – «Серебрянное ожерелье», «Русские усадьбы», Восточное кольцо России, Великий шелковый путь и .т.д.;
- выделение целевых групп (стран. регионов России), поддержка активных;
- налаживание практической (не административно-бюрократической) работы.
Для этих целей были разработаны следующие инструменты:
Национальный туристический портал Russia.travel
Проект создания национального туристического портала Russia.travel начал реализовываться согласно Поручению Президента Российской Федерации №ПР-2705 от 11 октября 2012 года.
Основными целями проекта являются
создание «единого окна» для получения туристической информации о Российской Федерации;
предоставление качественной и достоверной информации о туристическом потенциале российских регионов;
продвижение регионов Российской Федерации как туристических направлений на внутреннем и международном туристских рынках;
интеграция Российской Федерации в мировое информационное поле за счет мультиязычности проекта,
продвижение межрегиональных туристских продуктов Российской Федерации на внутреннем туристском рынке.
В декабре 2014 года приступила к работе редакционная группа, созданная на базе подведомственного Федеральному агентству по туризму ФГУП «Национальная корпорация развития туризма».
Права на наполнение портала контентом передаются в субъекты РФ (в областные администрации – муниципальные администрации - ТИЦы – музеи - объекты показа). То есть информацию предоставляет первоисточник. Редакционная группа в Москве – редактирует, корректирует, обеспечивает перевод.
Федеральное агентство по туризму определяет структуру национального туристического портала (НТП), систему и принципы его взаимодействия с другими государственными и негосударственными информационными ресурсами, принципы редакционной политики, осуществляет финансирование портала за счет средств федерального бюджета.
Первый этап наполнения портала контентом планируется закончить к 15 июня 2015 года. К этому времени будут созданы субпорталы для всех субъектов РФ, на каждом из которых будет размещено не менее 50 единиц контента (статей, новостных материалов, информационных справок) – всего не менее 5 000.
На сегодняшний день загружено более 4000 информационных материалов.
Ведется работа по интеграции в портал государственных информационных ресурсов – портала Министерства культуры «Культура.рф», информационных агентств «Россия сегодня», ТАСС и другие.
К концу года планируется запуск английской и китайской версий портала. Старт портала намечен на декабрь 2015 года.
VISIT RUSSIA
Продолжается планомерная работа по реализации проекта VISIT RUSSIA / ВРЕМЯ ОТДЫХАТЬ В РОССИИ.
Проект реализуется на базе ФГУП ЦНИ «Культура» за счет ресурсов Федерального агентства по туризму и внебюджетного софинансирования (на каждый вложенный 1 рубль привлекается 3 рубля внебюджетного финансирования) и осуществляется по нескольким ключевым направлениям:
Принцип: госзаказ – только элемент,
открытие пилотных национальных туристических офисов Российской Федерации за рубежом: в 2015 году – в ФРГ и Австрии, КНР, Италии, а также в Финляндии (на Скандинавские страны) и ОАЭ (на Ближневосточный регион).
На сегодняшний день идет реализация проектов по открытию 5 представительств:
Офис в Берлине, работающий на австрийский и немецкий рынки (планируемое открытие 11.06.2015)
Офис в Пекине для рынка КНР (планируемое открытие 26-28.06.2015);
Офис в Риме для рынка Италии (открытие 29 сентября 2015 года);
Офис в Дубае для рынков ОАЭ и регионов Ближнего Востока и Северной Африки (будет открыт 07.06.2015 на базе Ближневосточно-Азиатского отделения РСТ без бюджетного финансирования);
Офис в Хельсинки для рынков Финляндии и Скандинавских стран (открытие планируется 10.07.2015 на базе представительства паромного оператора ST.PETER LINE)
Следует отметить, что формирование представительств в Дубае и Хельсинки осуществляется без привлечения бюджетных средств, многие мероприятия финансируются партнерами – так из 24 мероприятий на азиатском рынке только 8 оплачиваются из бюджетных средств, в Германии – из 17-7).
Ведется работа объединению проектов Visit Russia с работой Россотрудничества, МИДа России, Минпродторга. Просим помочь.
Единая стилистика дизайна офисов будет осуществлена под брендом «Visit Russia» с использованием цветов российского триколора и элементами традиционного русского и «олимпийского» орнамента.
Открытие пилотных флагманских туристско-информационных офисов в Сочи, Москве и Санкт-Петербурге на транспортных хабах.
В 2015 году предполагается открыть на принципах государственно-частного партнерства пилотные ТИО в аэропортах городов в Сочи, Москвы и Санкт-Петербурга.
ТИО в Сочи будет «охватывать» своей работой черноморские курорты России: прежде всего, Краснодарского края и Крыма, базируясь в туристском хабе Юга России – городе Сочи.
Проведение пробной ко-брендинговой межрегиональной рекламно-информационной кампании в ряде регионов Российской Федерации под слоганом «Время отдыхать в России».
Регионы - участники кампании предоставляют материалы для разработки макета в единой стилистике для кампании «Время отдыхать в России»;
Рекламоносители наружной рекламы предоставляются без оплаты (в рамках социальной рекламы).
Размещение информации на средствах наружной рекламы предполагается в регионах – участниках, за исключением Москвы и Петербурга; в Москве и Петербурге предполагается размещение информации на общественном транспорте. Благодаря 3-х кратной смене рекламных материалов будет обеспечена возможность размещения информации о всех регионах – участниках акции.
География пилотного проекта: 12 городов - Москва, Санкт-Петербург, Белгород, Калининград, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Красноярск, Ростов-на Дону, Хабаровск, Улан-Уде, Якутск.
Создание экскурсионного аудиоконтента для пилотных регионов: Сочи, регионов СЗФО, республики Крым.
Цифровой контент аудиогидов будет разработан на русском и английском языках для пилотных регионов: Сочи, регионов СЗФО и Республики Крым.
Будет осуществлена разработка инновационной формы аудиогидов - в форме сувенирных магнитов, брендированных национальной туристской символикой и обеспечено производство пробных партий для работы представительств по туризму за рубежом и флагманских туристско-информационных офисов (количество определяется).
Подобных сувенирных аудиогидов пока в мире не существует.
Модернизация и развитие проекта «Национальный календарь туристских событий».
В рамках проекта формируется список «локомотивных» событий, проходящих в Российской Федерации на основании разработанных критериев.
Не вошедшие в короткий список события формируют расширенный список, который будет содержать полный перечень мероприятий, проходящих в различных регионах России и привлекательных для туристов.
Национальный календарь туристских событий войдет во всемирный как ВТО.
Создание виртуального туристско-информационного офиса (в сети Интернет) на базе пилотного региона – Сочи.
Тенденция рынка последних лет - увеличение доли индивидуальных туристов. При примерно одинаковых предложениях на различных сайтах, предпочтение отдается тому, кто быстрее реагирует на запрос (82% респондентов).
Создаваемый ТИО, это реально работающие за компьютерами и в call центре сотрудники, которые в режиме реального времени дают консультации о туристских возможностях региона, общаются с потенциальными гостями через виртуальное окно на сайте, посредством телефонной (call center) и интернет связи.
«3 кнопки»
Кроме того, хотелось бы напомнить, что кино- и мультипликационная продукция являются одним из сильнейших средств продвижения территории.
Также хотим обратить внимание работников театров и музеев к данному вопросу и привлечь их к совместной работе по созданию положительного имиджа России во время гастрольных поездок и при участии в международных выставках.
«О реализации национального туристического портала Russia.travel
и проекта «Visit Russia/Время отдыхать в России» (создание национальных туристических офисов в России и за рубежом, проведение национальной рекламной компании)»
Заслушав и обсудив вопрос «О реализации национального туристического портала Russia.travel и проекта «Visit Russia/Время отдыхать в России» (создание национальных туристических офисов в России и за рубежом, проведение национальной рекламной компании)», коллегия р е ш и л а:
1. Принять к сведению информацию заместителя руководителя Ростуризма С.Е.Корнеева.
2. Ростуризму (О.П.Сафонову) обеспечить создание и открытие национальных туристских офисов в установленные сроки:
– 7 июня 2015 г. (Объединенные Арабские Эмираты, г.Дубаи);
– 11 июня 2015 г. (Федеративная республика Германия, г.Берлин);
– 28 июня 2015 г. (Китайская Народная Республика, г.Пекин);
– 10 июля 2015 г. (Финляндская Республика, г.Хельсинки);
– 29 сентября 2015 г. (Итальянская Республика, г.Рим).
3. Департаменту туризма и региональной политики (О.С.Яриловой) совместно с Ростуризмом (О.П.Сафонову) подготовить обращения в МИД России, Минтранс России, Минпромторг России о поддержке деятельности национальных туристских офисов и проведения рекламной компании по их продвижению.
Срок – 15 июня 2015 года
4. Ростуризму (О.П.Сафонову) совместно с Департаментом международного сотрудничества (С.Г.Обырвалин), Департаментом туризма и региональной политики (О.С.Ярилова) и Департаментом государственной поддержки искусства и народного творчества (И.В.Тарасова) на постоянной основе проводить рекламно-информационные мероприятия по продвижению национального туристского продукта Российской Федерации в рамках осуществляемой конгрессной, выставочной и гастрольной деятельности российских творческих коллективов за рубежом.
Срок – 01 августа 2015 года
5. Ростуризму (О.П.Сафонову) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить работу по регулярному предоставлению информации для размещения на Национальном туристическом портале.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации А.Ю.Манилову.
Председатель коллегии,
Министр В.Р.Мединский