Россия откроет национальные туристические офисы в пяти странах.

Программа продвижения была разработана согласно Стратегии развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации на период до 2020, утвержденной Правительством РФ в мае 2014 года. Новую маркетинговую политику по продвижению российского турпродукта можно сформулировать в трех постулатах:

партнерство – активные инструменты - современные решения

  1. Задачи рекламно-информационной кампании

  • Консолидация усилий Министерства культуры РФ, Ростуризма, региональных туристских администраций и турбизнеса для продвижения России, как туристического направления, внутри страны и за рубежом;

  • Дать современные, высокотехнологичные практические инструменты, основанные на лучшем мировом и международном опыте для партнерской работы (ГЧП);

  • Создать площадку для активной работы b2b, b2c;

  • Использование продвижения туристического потенциала России, как элемент «мягкой силы» для создания позитивного имиджа страны как за рубежом, так и среди наших граждан;

  • Улучшение качества обслуживания;

  • Интеграция Российской Федерации в мировое информационное поле.

Результатом проводимой работы должно стать:

- рост доверия к получаемым услугам;

- продвижение межрегиональных проектов – «Серебрянное ожерелье», «Русские усадьбы», Восточное кольцо России, Великий шелковый путь и .т.д.;

- выделение целевых групп (стран. регионов России), поддержка активных;

- налаживание практической (не административно-бюрократической) работы.

Для этих целей были разработаны следующие инструменты:

  1. Национальный туристический портал Russia.travel

Проект создания национального туристического портала Russia.travel начал реализовываться согласно Поручению Президента Российской Федерации №ПР-2705 от 11 октября 2012 года.

Основными целями проекта являются

  • создание «единого окна» для получения туристической информации о Российской Федерации;

  • предоставление качественной и достоверной информации о туристическом потенциале российских регионов;

  • продвижение регионов Российской Федерации как туристических направлений на внутреннем и международном туристских рынках;

  • интеграция Российской Федерации в мировое информационное поле за счет мультиязычности проекта,

  • продвижение межрегиональных туристских продуктов Российской Федерации на внутреннем туристском рынке.

 

В декабре 2014 года приступила к работе редакционная группа, созданная на базе подведомственного Федеральному агентству по туризму ФГУП «Национальная корпорация развития туризма».

Права на наполнение портала контентом передаются в субъекты РФ (в областные администрации – муниципальные администрации - ТИЦы – музеи - объекты показа). То есть информацию предоставляет первоисточник. Редакционная группа в Москве – редактирует, корректирует, обеспечивает перевод.

Федеральное агентство по туризму определяет структуру национального туристического портала (НТП), систему и принципы его взаимодействия с другими государственными и негосударственными информационными ресурсами, принципы редакционной политики, осуществляет финансирование портала за счет средств федерального бюджета.

Первый этап наполнения портала контентом планируется закончить к 15 июня 2015 года. К этому времени будут созданы субпорталы для всех субъектов РФ, на каждом из которых будет размещено не менее 50 единиц контента (статей, новостных материалов, информационных справок) – всего не менее 5 000.

На сегодняшний день загружено более 4000 информационных материалов.

Ведется работа по интеграции в портал государственных информационных ресурсов – портала Министерства культуры «Культура.рф», информационных агентств «Россия сегодня», ТАСС и другие.

К концу года планируется запуск английской и китайской версий портала. Старт портала намечен на декабрь 2015 года.

 

  1. VISIT RUSSIA

Продолжается планомерная работа по реализации проекта VISIT RUSSIA / ВРЕМЯ ОТДЫХАТЬ В РОССИИ.

Проект реализуется на базе ФГУП ЦНИ «Культура» за счет ресурсов Федерального агентства по туризму и внебюджетного софинансирования (на каждый вложенный 1 рубль привлекается 3 рубля внебюджетного финансирования) и осуществляется по нескольким ключевым направлениям:

  1. Принцип: госзаказ – только элемент,
    открытие пилотных национальных туристических офисов Российской Федерации за рубежом:
    в 2015 году – в ФРГ и Австрии, КНР, Италии, а также в Финляндии (на Скандинавские страны) и ОАЭ (на Ближневосточный регион).

На сегодняшний день идет реализация проектов по открытию 5 представительств:

  • Офис в Берлине, работающий на австрийский и немецкий рынки (планируемое открытие 11.06.2015)

  • Офис в Пекине для рынка КНР (планируемое открытие 26-28.06.2015);

  • Офис в Риме для рынка Италии (открытие 29 сентября 2015 года);

  • Офис в Дубае для рынков ОАЭ и регионов Ближнего Востока и Северной Африки (будет открыт 07.06.2015 на базе Ближневосточно-Азиатского отделения РСТ без бюджетного финансирования);

  • Офис в Хельсинки для рынков Финляндии и Скандинавских стран (открытие планируется 10.07.2015 на базе представительства паромного оператора ST.PETER LINE)

 

Следует отметить, что формирование представительств в Дубае и Хельсинки осуществляется без привлечения бюджетных средств, многие мероприятия финансируются партнерами – так из 24 мероприятий на азиатском рынке только 8 оплачиваются из бюджетных средств, в Германии – из 17-7).

 

Ведется работа объединению проектов Visit Russia с работой Россотрудничества, МИДа России, Минпродторга. Просим помочь.

Единая стилистика дизайна офисов будет осуществлена под брендом «Visit Russia» с использованием цветов российского триколора и элементами традиционного русского и «олимпийского» орнамента.

 

  1. Открытие пилотных флагманских туристско-информационных офисов в Сочи, Москве и Санкт-Петербурге на транспортных хабах.

В 2015 году предполагается открыть на принципах государственно-частного партнерства пилотные ТИО в аэропортах городов в Сочи, Москвы и Санкт-Петербурга.

ТИО в Сочи будет «охватывать» своей работой черноморские курорты России: прежде всего, Краснодарского края и Крыма, базируясь в туристском хабе Юга России – городе Сочи.

 

  1. Проведение пробной ко-брендинговой межрегиональной рекламно-информационной кампании в ряде регионов Российской Федерации под слоганом «Время отдыхать в России».

Регионы - участники кампании предоставляют материалы для разработки макета в единой стилистике для кампании «Время отдыхать в России»;

Рекламоносители наружной рекламы предоставляются без оплаты (в рамках социальной рекламы).

Размещение информации на средствах наружной рекламы предполагается в регионах – участниках, за исключением Москвы и Петербурга; в Москве и Петербурге предполагается размещение информации на общественном транспорте. Благодаря 3-х кратной смене рекламных материалов будет обеспечена возможность размещения информации о всех регионах – участниках акции.

География пилотного проекта: 12 городов - Москва, Санкт-Петербург, Белгород, Калининград, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Красноярск, Ростов-на Дону, Хабаровск, Улан-Уде, Якутск.

 

  1. Создание экскурсионного аудиоконтента для пилотных регионов: Сочи, регионов СЗФО, республики Крым.

Цифровой контент аудиогидов будет разработан на русском и английском языках для пилотных регионов: Сочи, регионов СЗФО и Республики Крым.

Будет осуществлена разработка инновационной формы аудиогидов - в форме сувенирных магнитов, брендированных национальной туристской символикой и обеспечено производство пробных партий для работы представительств по туризму за рубежом и флагманских туристско-информационных офисов (количество определяется).

Подобных сувенирных аудиогидов пока в мире не существует.

 

  1. Модернизация и развитие проекта «Национальный календарь туристских событий».

В рамках проекта формируется список «локомотивных» событий, проходящих в Российской Федерации на основании разработанных критериев.

Не вошедшие в короткий список события формируют расширенный список, который будет содержать полный перечень мероприятий, проходящих в различных регионах России и привлекательных для туристов.

Национальный календарь туристских событий войдет во всемирный как ВТО.

 

  1. Создание виртуального туристско-информационного офиса (в сети Интернет) на базе пилотного региона – Сочи.

Тенденция рынка последних лет - увеличение доли индивидуальных туристов. При примерно одинаковых предложениях на различных сайтах, предпочтение отдается тому, кто быстрее реагирует на запрос (82% респондентов).

Создаваемый ТИО, это реально работающие за компьютерами и в call центре сотрудники, которые в режиме реального времени дают консультации о туристских возможностях региона, общаются с потенциальными гостями через виртуальное окно на сайте, посредством телефонной (call center) и интернет связи.

«3 кнопки»

Кроме того, хотелось бы напомнить, что кино- и мультипликационная продукция являются одним из сильнейших средств продвижения территории.

Также хотим обратить внимание работников театров и музеев к данному вопросу и привлечь их к совместной работе по созданию положительного имиджа России во время гастрольных поездок и при участии в международных выставках.

«О реализации национального туристического портала Russia.travel
и проекта «Visit Russia/Время отдыхать в России» (создание национальных туристических офисов в России и за рубежом, проведение национальной рекламной компании)»

 

Заслушав и обсудив вопрос «О реализации национального туристического портала Russia.travel и проекта «Visit Russia/Время отдыхать в России» (создание национальных туристических офисов в России и за рубежом, проведение национальной рекламной компании)», коллегия р е ш и л а:

1.​  Принять к сведению информацию заместителя руководителя Ростуризма С.Е.Корнеева.

2.​ Ростуризму (О.П.Сафонову) обеспечить создание и открытие национальных туристских офисов в установленные сроки:

– 7 июня 2015 г. (Объединенные Арабские Эмираты, г.Дубаи);

– 11 июня 2015 г. (Федеративная республика Германия, г.Берлин);

– 28 июня 2015 г. (Китайская Народная Республика, г.Пекин);

– 10 июля 2015 г. (Финляндская Республика, г.Хельсинки);

– 29 сентября 2015 г. (Итальянская Республика, г.Рим).

3.​ Департаменту туризма и региональной политики (О.С.Яриловой) совместно с Ростуризмом (О.П.Сафонову) подготовить обращения в МИД России, Минтранс России, Минпромторг России о поддержке деятельности национальных туристских офисов и проведения рекламной компании по их продвижению.

Срок – 15 июня 2015 года

4.​ Ростуризму (О.П.Сафонову) совместно с Департаментом международного сотрудничества (С.Г.Обырвалин), Департаментом туризма и региональной политики (О.С.Ярилова) и Департаментом государственной поддержки искусства и народного творчества (И.В.Тарасова) на постоянной основе проводить рекламно-информационные мероприятия по продвижению национального туристского продукта Российской Федерации в рамках осуществляемой конгрессной, выставочной и гастрольной деятельности российских творческих коллективов за рубежом.

Срок – 01 августа 2015 года

5.​ Ростуризму (О.П.Сафонову) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить работу по регулярному предоставлению информации для размещения на Национальном туристическом портале.

6.​ Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации А.Ю.Манилову.

Председатель коллегии,

Министр В.Р.Мединский

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»