Россия запустит морской круиз по Каспию

В следующем году на воду должен быть пущен российский морской лайнер "Петр Великий", которые впервые в истории будет совершать круговые круизные туристские маршруты по Каспию с заходом в порты пяти государств - Азербайджана, Ирана, Казахстана, России и Туркменистана.

Об этом в ходе Пятого каспийского саммита заявил президент России Владимир Путин, отметив при этом, что курорты Каспийского моря потенциально могут принимать более миллиона отдыхающих ежегодно. Профильные ведомства пяти стран могли бы подготовить программу совместных проектов области туризма, сказал президент. Например, надо ускорить развитие туристических кластеров в прибрежных зонах, возводить новые отели и базы отдыха.

Также предстоит решить вопросы по режиму пребывания в странах круиза, отмечают эксперты "РГ". Пока четыре государства на маршруте круиза, включая Иран, для туристов - безвизовые. Есть вопрос только по Туркмении. "Но тут можно рассмотреть вопрос упрощенного режима для туристов круизного лайнера. Например, пускать на территорию страны без визы на 72 часа, на принципах взаимности между государствами", - отметил в разговоре с "РГ" вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.

Во-вторых, надо создать инфраструктуру по приему круизных туристов в портах. "Нужно техническое обеспечение лайнера, его бункеровка - заправка топливом. Важно обеспечить прием туристов - быстро подавать автобусы, организовывать экскурсии, обеспечивая их гидами, говорящими на языке группы", - сказал Юрий Барзыкин, добавив, что экскурсионные возможности в прикаспийских государствах - "неисчерпаемые". Это и пляжный, и культурно-познавательный, и гастрономический, и даже промышленный виды туризма.

В Ассоциации туроператоров России (АТОР), ссылаясь на информацию компании-судовладельца и оператора круизного судна, рассказали, что рассматриваются несколько вариантов расписания в навигацию 2019 года. "Но уже можно говорить, что в рейсы будут включены порты Астрахани, Дербента, Баку, иранские порты, казахстанский Актау и, возможно, туркменский порт Туркменбаши", - отметили в АТОР.

Причем турпоток может быть хорошим из всех стран круиза. Так, жители Казахстана путешествуют не меньше россиян, наращивает выездной туризм Иран, добавил Юрий Барзыкин.
Цены на недельные каспийские круизы могут стартовать от 30 тысяч рублей

Строящийся на верфях Астраханской области пятипалубный "Петр Великий", вмещающий более 300 пассажиров. Туристических судов подобного класса и уровня в новейшей истории России еще не строили. "Это будет теплоход класса "люкс" с бассейном, фитнес-залом, SPA-салоном, каютами увеличенной площади с балконами и другими современными удобствами для пассажиров", - отметили в АТОР, ссылаясь на данные оператора судна.

Цены на каспийский круиз должны быть демократичными. "Например, недельный круиз по Черному морю по программе "все включено" сейчас можно купить от 26 тысяч рублей на человека. Цены на недельные каспийские круизы, вероятно, могут стартовать от 30 тысяч рублей в зависимости от класса размещения и потребностей туристов", - отметил Юрий Барзыкин.

Фото: РИА Новости

Другие новости по теме «Круизы»

Март 21, 2019 - 09:08

Стратегия компании Costa Cruises, направленная на увеличение турпотока из России, начала приносить плоды. Настоящим прорывом стал 2017 год – продажи увеличились на 120% по сравнению с 2016-м, с тех пор российский сегмент демонстрирует стабильный рост 30-40% ежегодно. Этими данными поделился с журналистами в рамках инаугурации лайнера Costa Venezia первый вице-президент по продажам Costa Crociere Массимо Бранкалеони.

 

Март 19, 2019 - 08:39

Председатель федерации парусного спорта Севастополя Валерий Зубков считает, что у этого рынка огромный потенциал, это доказывает мировой опыт.

 

Март 18, 2019 - 23:09

Круизы по Енисею-2019 на комфортабельном теплоходе БЛИЗНЯК от Туроператора НИКА заинтересовали на выставке MITT вице-премьера Правительства РФ Ольгу Голодец и новую главу Ростуризма Зарину Догузову.

 

Март 13, 2019 - 17:10

В России может появиться специальный перечень портов и пунктов в Арктической зоне и ДФО, где иностранным туристским судам будет разрешено производить посадку пассажиров и высадку их на берег.