Дальнейшее развитие речного круизного флота и внутреннего туризма невозможно без помощи государства, заявила исполнительный директор ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе порталу "Интерфакс-Туризм" в понедельник. По ее словам, нынешний речной флот устарел и уже не соответствует потребностям россиян. "Очевидно, что дальнейшее развитие речного круизного флота невозможно без планового обновления, а оно в свою очередь невозможно без помощи государства", - сказала М.Ломидзе. Она также отметила, что никто из участников рынка речных круизов в России не может себе позволить обновлять и качественно ремонтировать судна при нынешних налогах и ставках для судостроения. По данным ассоциации туроператоров, на речных круизах европейской части России задействовано 120 судов. Из них 50 - четырехпалубные теплоходы, построенные 25-30 лет назад. Большую часть, 70 судов, это двухпалубные некомфортабельные суда, построенные 40-60 лет назад. Все эти теплоходы находятся в списках речного регистра. Они проходят плановый ремонт, обновление и даже те теплоходы, которым насчитывается 60 лет, вполне технически исправны, они могут совершать круизы. Однако уровень комфорта, как заметила М.Ломидзе, настолько низок, что он перестает устраивать российских туристов. "По мнению ведущих российских круизных компаний, развитие этого вида отдыха сейчас сдерживается прежде всего отсутствием комфортабельных современных судов. Спрос на такой отдых есть, и он довольно высокий. Но туркомпании не могут ничего предложить россиянам кроме сильно устаревших теплоходов", - сказала М.Ломидзе. Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/tourism/tourisminf.asp?id=198778&sec=1466