Россияне в 2012 году потратят за рубежом 1,5 трлн руб.

Объем зарубежных трат россиян в 2012 году вырастет на 19% по сравнению с 2011 годом и составит 1,5 трлн рублей, говорится в исследовании Ситибанка. Базой исследования стали статистические данные о покупках, совершенных клиентами Ситибанка за пределами России с использованием кредитных карт. При этом, как пояснили агентству "Интерфакс-АФИ" в пресс-службе банка, прогноз включает и траты наличными. Доля платежей, совершенных за рубежом с использованием кредитных карт банка в 2012 году, составит 23% от общего объема трат по кредитным картам, полагают в банке, не уточняя общий объем трат. Объем интернет-покупок, согласно прогнозу, достигнет 46% от всех зарубежных транзакций по кредитным картам. При этом, по мнению аналитиков банка, к 2014 году объем онлайн-платежей превысит 50% от всех транзакций по банковским картам за рубежом. США по-прежнему возглавляют список стран по объему платежей (16,9% от общего объема зарубежных трат по картам). Это объясняется высокой стоимостью авиабилетов, а также наличием большого количества интернет-магазинов, которые осуществляют доставку по всем странам мира, а также таких трендовых точек продаж, как iTunes. При этом в 2011 году доля платежей, осуществленных через Интернет в США, составила 64%, в 2012 году - 57%. В этом году стали больше тратить в Великобритании, Франции, Швейцарии и Австрии. Значительно сократились по сравнению с прошлым годом траты в Италии (9,9% от общего объема трат в 2011 году по сравнению с 7,7% в 2012 году), а также в Испании (5,7% и 3,7% соответственно). Однако в Италии доля интернет-трат в этом году выросла и составила 34% по сравнению с 20% в 2011 году. В 2011 году ОАЭ вошли в десятку лидеров, однако в этом году они оказались на 11-м месте. Зато Германия стала девятой в списке стран с самыми крупными объемами трат в 2012 году, причем 53% всех трат в этой стране были осуществлены через Интернет (по сравнению с 43% в 2011 году). Гостиницы, одежда и обувь, а также авиабилеты традиционно лидируют в структуре зарубежных трат, которая не продемонстрировала существенных изменений по сравнению с прошлым годом. На четвертое место поднялась категория "Туристические агентства" (6,5% трат в 2012 году по сравнению с 4,5% в 2011 году), которая включает в том числе интернет-сайты по бронированию отелей. Более 95% покупок в этой категории совершаются через Интернет: россияне все чаще планируют свои поездки самостоятельно. В целом отмечается некоторое снижение расходов, связанных с основными категориями, такими как "Гостиницы" (22,3% в 2011 году против 20,4% в 2012 году), "Одежда и обувь" (17,2% в 2011 году против 16,7% в 2012 году) и "Авиалинии" (10,1% в 2011 году и 9,2% в 2012 году), и почти 98% всех трат в категории "Авиалинии" в 2012 году было осуществлено через Интернет. За рубежом россияне по-прежнему тратят значительные суммы на одежду и обувь. Так, в США доля этой категории совпадает с долей расходов, связанных с авиабилетами (16%); в Великобритании на одежду и обувь приходится почти такой же объем средств, что и на туристические агентства (19% и 20% соответственно), в Италии на одежду и обувь тратят больше всего - 43%. В Швейцарии самой крупной расходной статьей являются ювелирные изделия и часы. При поездке в Германию 33% всех расходов связано с авиаперелетом. У москвичей второй после авиалиний категорией трат в США оказывается "Одежда и обувь" (15% от общего объема трат), а у петербуржцев - "Бытовая техника" (12%). В Великобритании основной расходной статьей для москвичей вновь становится "Одежда и обувь" (19%), а для петербуржцев - "Туристические агентства" (27%). В Италии ключевые траты приходятся на одежду и обувь и у москвичей, и петербуржцев (28% и 37% соответственно). Самые крупные транзакции в 2012 году российские туристы совершали во Вьетнаме, Швейцарии и Индии (размер средней транзакции составляет 12,3 тыс. рублей, 11,9 тыс. рублей и 9,4 тыс. рублей соответственно). Аналитики отмечают, что Вьетнам, где тратят на гостиницы и сувениры, а также Индия со своими историческими и культурными памятниками приобретают все возрастающую популярность среди путешественников (так, в 2011 году Вьетнам находился на 24-м месте по размеру средней транзакции, а Индия - на 43-м). Основные траты у женщин приходятся на одежду и обувь (33%). У мужчин расходы в этой категории составляют 17% от общего объема зарубежных трат. Любимая "женская" страна для покупок - Великобритания (20% от всех трат, совершенных за границей). Около 30% зарубежных трат российских мужчин пришлось на американские магазины, а основной расходной статьей стали гостиницы (30%). На ювелирные изделия пришлось 6% мужских трат, а у российских женщин эта категория заняла 3% от всех зарубежных расходов. Среди "женских" отличий в структуре топ-10 популярных покупок - магазины duty free (4% от общего объема зарубежных трат) и спортивные товары (2%), зато мужчины тратят на прокат автомобилей (7% от общего объема зарубежных расходов) и бытовую технику (3%). Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/tourism/tourisminf.asp?id=259899&sec=1466

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Финансы»

Апрель 20, 2024 - 13:02

47,6% россиян берут кредиты на отпуск и отдых. Из них 11,2% делают это регулярно, 36,4% – изредка.

 

Апрель 15, 2024 - 08:58

В правительстве собираются трансформировать курортный сбор в туристический налог.

 

Апрель 11, 2024 - 18:01

В Санкт-Петербурге с 1 апреля начали взимать плату за пользование курортной инфраструктурой: 100 руб. с туриста за каждые проведенные в городе сутки.

 

Апрель 3, 2024 - 08:50

Сто тысяч человек, или около 5% от общего числа туристов, приехали в прошлом году в Петербург из Ленобласти. Речь о тех, кто остановился в гостинице и провел в ней две ночи.