Россияне в 2012 году потратят за рубежом 1,5 трлн руб.

Объем зарубежных трат россиян в 2012 году вырастет на 19% по сравнению с 2011 годом и составит 1,5 трлн рублей, говорится в исследовании Ситибанка. Базой исследования стали статистические данные о покупках, совершенных клиентами Ситибанка за пределами России с использованием кредитных карт. При этом, как пояснили агентству "Интерфакс-АФИ" в пресс-службе банка, прогноз включает и траты наличными. Доля платежей, совершенных за рубежом с использованием кредитных карт банка в 2012 году, составит 23% от общего объема трат по кредитным картам, полагают в банке, не уточняя общий объем трат. Объем интернет-покупок, согласно прогнозу, достигнет 46% от всех зарубежных транзакций по кредитным картам. При этом, по мнению аналитиков банка, к 2014 году объем онлайн-платежей превысит 50% от всех транзакций по банковским картам за рубежом. США по-прежнему возглавляют список стран по объему платежей (16,9% от общего объема зарубежных трат по картам). Это объясняется высокой стоимостью авиабилетов, а также наличием большого количества интернет-магазинов, которые осуществляют доставку по всем странам мира, а также таких трендовых точек продаж, как iTunes. При этом в 2011 году доля платежей, осуществленных через Интернет в США, составила 64%, в 2012 году - 57%. В этом году стали больше тратить в Великобритании, Франции, Швейцарии и Австрии. Значительно сократились по сравнению с прошлым годом траты в Италии (9,9% от общего объема трат в 2011 году по сравнению с 7,7% в 2012 году), а также в Испании (5,7% и 3,7% соответственно). Однако в Италии доля интернет-трат в этом году выросла и составила 34% по сравнению с 20% в 2011 году. В 2011 году ОАЭ вошли в десятку лидеров, однако в этом году они оказались на 11-м месте. Зато Германия стала девятой в списке стран с самыми крупными объемами трат в 2012 году, причем 53% всех трат в этой стране были осуществлены через Интернет (по сравнению с 43% в 2011 году). Гостиницы, одежда и обувь, а также авиабилеты традиционно лидируют в структуре зарубежных трат, которая не продемонстрировала существенных изменений по сравнению с прошлым годом. На четвертое место поднялась категория "Туристические агентства" (6,5% трат в 2012 году по сравнению с 4,5% в 2011 году), которая включает в том числе интернет-сайты по бронированию отелей. Более 95% покупок в этой категории совершаются через Интернет: россияне все чаще планируют свои поездки самостоятельно. В целом отмечается некоторое снижение расходов, связанных с основными категориями, такими как "Гостиницы" (22,3% в 2011 году против 20,4% в 2012 году), "Одежда и обувь" (17,2% в 2011 году против 16,7% в 2012 году) и "Авиалинии" (10,1% в 2011 году и 9,2% в 2012 году), и почти 98% всех трат в категории "Авиалинии" в 2012 году было осуществлено через Интернет. За рубежом россияне по-прежнему тратят значительные суммы на одежду и обувь. Так, в США доля этой категории совпадает с долей расходов, связанных с авиабилетами (16%); в Великобритании на одежду и обувь приходится почти такой же объем средств, что и на туристические агентства (19% и 20% соответственно), в Италии на одежду и обувь тратят больше всего - 43%. В Швейцарии самой крупной расходной статьей являются ювелирные изделия и часы. При поездке в Германию 33% всех расходов связано с авиаперелетом. У москвичей второй после авиалиний категорией трат в США оказывается "Одежда и обувь" (15% от общего объема трат), а у петербуржцев - "Бытовая техника" (12%). В Великобритании основной расходной статьей для москвичей вновь становится "Одежда и обувь" (19%), а для петербуржцев - "Туристические агентства" (27%). В Италии ключевые траты приходятся на одежду и обувь и у москвичей, и петербуржцев (28% и 37% соответственно). Самые крупные транзакции в 2012 году российские туристы совершали во Вьетнаме, Швейцарии и Индии (размер средней транзакции составляет 12,3 тыс. рублей, 11,9 тыс. рублей и 9,4 тыс. рублей соответственно). Аналитики отмечают, что Вьетнам, где тратят на гостиницы и сувениры, а также Индия со своими историческими и культурными памятниками приобретают все возрастающую популярность среди путешественников (так, в 2011 году Вьетнам находился на 24-м месте по размеру средней транзакции, а Индия - на 43-м). Основные траты у женщин приходятся на одежду и обувь (33%). У мужчин расходы в этой категории составляют 17% от общего объема зарубежных трат. Любимая "женская" страна для покупок - Великобритания (20% от всех трат, совершенных за границей). Около 30% зарубежных трат российских мужчин пришлось на американские магазины, а основной расходной статьей стали гостиницы (30%). На ювелирные изделия пришлось 6% мужских трат, а у российских женщин эта категория заняла 3% от всех зарубежных расходов. Среди "женских" отличий в структуре топ-10 популярных покупок - магазины duty free (4% от общего объема зарубежных трат) и спортивные товары (2%), зато мужчины тратят на прокат автомобилей (7% от общего объема зарубежных расходов) и бытовую технику (3%). Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/tourism/tourisminf.asp?id=259899&sec=1466

Другие новости по теме «Финансы»

Апрель 27, 2018 - 08:19

На фоне сообщений о блокировке счетов турагентств, юридических и физических лиц, а также в рамках работы по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (на основе изменений и дополнений к Федеральному закону от 07.08.2001 N 115-ФЗ, вступившему в силу с 28.01.2018 года), прошли встречи Дирекции Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» с представителями Банка России и ряда других коммерческих банков.

 

Апрель 25, 2018 - 19:48

Введение курортного сбора для отдыхающих в Республике Крым перенесено на 1 мая 2019 года. Соответствующие изменения в закон приняты на сессии Государственного совета РК в среду 25 апреля  в двух чтениях.

 

Апрель 25, 2018 - 09:26

Обсуждение проблемы «черных списков» турфирм и блокировок расчётных счетов туристических агентств со стороны банков перешло на новый уровень: во вторник, 24 апреля, Департамент туризма и региональной политики Минкультуры России совместно с Департаментом финансового и валютного контроля Центрального Банка России провели встречу с представителями российского турбизнеса, представленного АТА (Альянс Туристических Агентств).

 

Апрель 20, 2018 - 09:49

Более 60% россиян вынуждены экономить на путешествиях, хотя и считают их одной из важнейших категорий расходов. Даже на майские праздники подавляющее большинство наших сограждан останутся дома или на даче. Однако впереди высокий туристический сезон. Резкий скачок курса валют на прошлой неделе не испугал потенциальных туристов.