Россияне все больше покупают туруслуги онлайн

 По данным исследования PayPal и российского исследовательского агентства DataInsight, объем онлайн продаж туристических услуг в России за год вырос на 49% в рублях. В долларах прирост составил 24%.

Результаты исследования показали, что российский рынок онлайн тревел-услуг продолжает расти, несмотря на кризис. Напомним, что по другим данным, в прошлом году этот сегмент показал нулевой прирост, в то время как многие оффлайн ритейлеры отчитались в убытках. В отчете  Data  Insight  говорится, что в прошлом году онлайн-продажи туристических услуг в России составили 430 млрд рублей, что на 49% больше, чем в 2013 году. Правда, доля онлайн покупателей в туризме пока сравнительно невелика – всего 9 млн человек из 35 млн россиян, покупающих товары в Сети.

В  Data  Insight  также выяснили общие черты российского онлайн-покупателя услуг в сфере туризма. За год покупатель тратит на покупки тревел-услуг в Интернете около 50 тыс. рублей. В основном, приобретаются железнодорожные и авиабилеты. Более того, аналитики  Data  Insight  подсчитали, что примерно половина рынка  eTravel  в денежном выражении приходится на продажу авиабилетов. На втором и третьем месте по объему находятся железнодорожные билеты и бронирование отелей. А вот готовые туры россияне покупают в Интернете пока не так активно – наиболее типичным является выбор путевки онлайн с последующим визитом в оффлайн офис агентства.

Интересно, что доля авиабилетов, покупаемых и оплачиваемых онлайн, особенно велика среди тех, кто летает только в страны дальнего зарубежья (правда, этот сегмент аудитории составляет всего 6% всех покупателей билетов). Те, кто летает по России, покупают билеты иначе – они выбирают удобный вариант онлайн, после чего покупают билеты оффлайн. Такое же поведение наблюдается у тех, кто бронирует отели и туры: максимальная доля онлайн-бронирований - 45% (бронь отеля) и 42% (бронирование тура) – фиксируется среди тех, кто ездил только в страны дальнего зарубежья.

«Туристический сегмент остается одним из ключевых драйверов роста электронной коммерции. По данным  Phocuswright  Report, уровень проникновения интернета в этой отрасли в США и Европе составляет примерно 45%, при этом доля онлайна в глобальной торговле в целом пока равна лишь 10%», – отметил глава  PayPal  в России Владимир Малюгин

http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/31145.html

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Апрель 2, 2025 - 13:10

В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы  приняли участие представители экономически активного населения из города.

 

Март 31, 2025 - 06:08

Петербургский рынок качественного номерного фонда в последние годы активно расширяется за счет сервисных апартаментов — этот сегмент растет значительно быстрее, чем классические гостиницы. 

 

Март 28, 2025 - 16:19

Санкт-Петербург, РФ — Цифровая экосистема МТС и IT-компания «Эвотор» проанализировали активность россиян в фитнес-центрах и приложениях для активного образа жизни в феврале 2024 и 2025 года. 

 

Март 27, 2025 - 07:28

Высокий туристический сезон в Объединенных Арабских Эмиратах стал более продолжительным на фоне изменения климата.