Россияне все больше покупают туруслуги онлайн

 По данным исследования PayPal и российского исследовательского агентства DataInsight, объем онлайн продаж туристических услуг в России за год вырос на 49% в рублях. В долларах прирост составил 24%.

Результаты исследования показали, что российский рынок онлайн тревел-услуг продолжает расти, несмотря на кризис. Напомним, что по другим данным, в прошлом году этот сегмент показал нулевой прирост, в то время как многие оффлайн ритейлеры отчитались в убытках. В отчете  Data  Insight  говорится, что в прошлом году онлайн-продажи туристических услуг в России составили 430 млрд рублей, что на 49% больше, чем в 2013 году. Правда, доля онлайн покупателей в туризме пока сравнительно невелика – всего 9 млн человек из 35 млн россиян, покупающих товары в Сети.

В  Data  Insight  также выяснили общие черты российского онлайн-покупателя услуг в сфере туризма. За год покупатель тратит на покупки тревел-услуг в Интернете около 50 тыс. рублей. В основном, приобретаются железнодорожные и авиабилеты. Более того, аналитики  Data  Insight  подсчитали, что примерно половина рынка  eTravel  в денежном выражении приходится на продажу авиабилетов. На втором и третьем месте по объему находятся железнодорожные билеты и бронирование отелей. А вот готовые туры россияне покупают в Интернете пока не так активно – наиболее типичным является выбор путевки онлайн с последующим визитом в оффлайн офис агентства.

Интересно, что доля авиабилетов, покупаемых и оплачиваемых онлайн, особенно велика среди тех, кто летает только в страны дальнего зарубежья (правда, этот сегмент аудитории составляет всего 6% всех покупателей билетов). Те, кто летает по России, покупают билеты иначе – они выбирают удобный вариант онлайн, после чего покупают билеты оффлайн. Такое же поведение наблюдается у тех, кто бронирует отели и туры: максимальная доля онлайн-бронирований - 45% (бронь отеля) и 42% (бронирование тура) – фиксируется среди тех, кто ездил только в страны дальнего зарубежья.

«Туристический сегмент остается одним из ключевых драйверов роста электронной коммерции. По данным  Phocuswright  Report, уровень проникновения интернета в этой отрасли в США и Европе составляет примерно 45%, при этом доля онлайна в глобальной торговле в целом пока равна лишь 10%», – отметил глава  PayPal  в России Владимир Малюгин

http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/31145.html

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Июль 4, 2025 - 17:41

Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства, подведомственный Комитету по развитию туризма Санкт‑Петербурга, завершил серию интенсивных форсайт-сессий в Сочи, посвященных разработке стратегии привлечения международных туристов в Краснодарский край и Херсонскую область.

 

Июль 3, 2025 - 11:47

Аналитики сервиса Moneypalce (входит в экосистему для бизнеса Контур) и международной сети автосервисов FIT SERVICE выяснили, как автовладельцы готовятся к путешествиям на машине.

 

Июль 1, 2025 - 05:09

Туристический поток в Санкт-Петербург в первой половине 2025 года увеличился на 13% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года.

 

Июнь 28, 2025 - 11:00
Россияне теряют интерес к Сочи, но стали чаще ездить в Крым и Калининград. Развитие некоторых направлений сдерживает нехватка мест в гостиницах.