Россияне в Дубае: взгляд изнутри на культуру, недвижимость, туризм и ритейл

Дубай, второй по значимости эмират в ОАЭ, не так щедро наделен ископаемыми ресурсами, как многие его соседи, но уже долгие годы, и вполне успешно, создает себе образ "арабской сказки", приобщиться к которой может любой желающий. Открытая и диверсифицированная экономика базируется на нескольких китах, среди которых недвижимость, торговля и туризм, но также и сравнительно новое направление – культура. Россияне, много лет работающие в этих сферах Дубая, рассказали об их особенностях.

Туризм

"В девяностые годы Шарджа была более востребована среди наших туристов, и лишь затем ситуация поменялась в пользу Дубая. Первые россияне приезжали сюда из-за бизнеса и закупали большие партии товаров – технику, ткани, запчасти. Сейчас россияне рассматривают ОАЭ как курортное направление", — рассказала директор отдела в туристической компании, уроженка Казани Ольга Огуло, которая проживает в Дубае с 1995 года.

 

По ее словам, мировой финансовый кризис сильно повлиял на турпоток из России, причем в большей степени это коснулось бюджетного туризма, тогда как в ВИП-туризме тоже наблюдался спад, но не настолько большой.

"В 2016 году мы ожидаем прирост, спрос увеличился снова, но люди долго думают, ждут, что будет с валютой, ищут горящие путевки, которых тут нет или очень мало", — отметила она.

По ее мнению, несмотря на высокие цены на отдых в Дубае, в недавнее время он стал альтернативой Египту, однако "если в Египет россияне могли себе позволить поехать на 10 дней, то в ОАЭ только на 4-5 дней и даже на 3 дня".

Также Ольга Огуло отметила, что для выходцев из государств СНГ туристическая виза в ОАЭ в последнее время подорожала, предположив, что таким образом власти страны пытаются компенсировать выпадение доходов из-за упрощения визового режима для выходцев из европейских стран.

 

 

Помимо высокой цены на визу, приезжим, по ее словам, следует помнить, что в Дубае, несмотря на отсутствие налогов, есть сборы, которые касаются и туристов.

 

"В отелях есть 10%-ный сбор за обслуживание и 10%-ный муниципальный налог. Также появились так называемые "туристические дирхамы", в каждом отеле этот сбор разный и оплачивается при отъезде", — сказала она.

По ее словам, "Дубай держится не на нефти". "Прежде всего, это — торговля и едва ли не второе место занимает туризм. Дубай старается привлечь как можно больше туристов, которых интересуют новшества, для этого строятся новые парки, опера и театры. Однако на поток российских туристов это влияет, конечно, не так сильно, как курс национальной валюты", — считает Огуло.

Недвижимость

По мнению еще одного россиянина, специалиста по недвижимости Максима Тугучева, приехавшего из Перми в Дубай в 2010 году, Дубай вырос и стал известен миру благодаря своей грандиозной стройке, поэтому сфера недвижимости здесь имеет "градообразующее значение".

"В глаза бросается масштабность и амбициозность проектов. Протяженность береговой линии одного искусственного острова Palm Jumeirah составляет 50 километров. Инфраструктура города запланирована на десятки лет вперед, а ведь всего 40 лет назад здесь была одна пустыня", — рассказал он агентству.

Тугучев отметил, что "Дубай стал региональным хабом, дающим возможность вести бизнес в странах Африки, Азии, Персидского залива". "Например, международные компании, которые размещают свои представительства в Дубае, делают это благодаря развитию индустриальных парков, свободных экономических зон, логистических центров, а также жилой недвижимости", — добавил он.

"В 2008 году, когда в мире начался финансовый кризис, цены на недвижимость в Дубае упали в два, а где-то даже в три раза. Конечно, и сейчас, в связи с падением цен на нефть и другими факторами, бурный рост сферы недвижимости несколько замедлился", — рассказал собеседник агентства.

По его словам, россияне еще в 2013-14 году входили в пятерку главных инвесторов в дубайскую недвижимость, но в 2015 году – уже нет. Из-за падения рубля преобладают сделки по продаже, но есть и люди, которые покупают недвижимость для собственного проживания, в основном они уже базируются в Дубае, отметил Тугучев.

"Во время работы в Дубае мне попадались весьма экстравагантные объекты недвижимости. Например, я был посредником при аренде виллы за пять миллионов дирхамов (1,36 миллиона долларов) в год. Из внутреннего убранства — раритетный Rolls-Royce за стеклом напротив сигарной комнаты, видимо, чтобы гость мог наслаждаться видом", — рассказал он.

 

Культура

"Культурный слой в Дубае только формируется", — считает другая соотечественница и основательница художественной галереи в Дубае, москвичка Екатерина Багинская, которая проживает в городе-эмирате с 2004 года.

"Страна очень молодая, изначально культура стояла далеко не на первом месте. Дубай сразу занялся строительством и тем, что приносит прибыль, теперь ситуация меняется, появляется все больше вложений в культурные аспекты – идет строительство целых арт-районов", — рассказала она.

По ее мнению, Дубай является хорошей площадкой для новых тенденций, поскольку быстро впитывает все новое. Однако местная публика при этом в силу своего многообразия (около 90% населения города составляют экспаты – прим. ред.) "малоподготовлена к высокому искусству".

"Те, кто долго живут в Дубае, привыкают к досугу, состоящему из ресторанов, салонов и торговых центров, для многих это становится образом жизни, и выход в галерею, музей или даже в библиотеку является чем-то особенным, в отличие от Европы и России. Туристы тоже приезжают в Дубай в основном ради моря и магазинов, а за культурным отдыхом они поедут в Европу", — считает она.

По ее словам, в Дубае находится более 80 художественных галерей и арт-площадок, однако далеко не все из них являются прибыльными. Одновременно существуют небольшие частные музеи с выставками из личных коллекций, которые содержатся за счет владельцев

"Даже в Дубае, где много людей с высоким уровнем дохода, искусство – это не та область, которая приносит доход. Люди не готовы тратить деньги на картины, если могут купить дорогую одежду и украшения, роскошные машины", — рассказала Багинская.

 

Посетители в  парке развлечений IMG Worlds of Adventure в Дубае, ОАЭ

Недостатком культурной сферы эмирата, по ее мнению, является "отсутствие музеев с постоянной коллекцией, пополняемой за счет крупнейших мировых фондов". Кроме того, в ОАЭ практически нет или мало учебных заведений, где готовят профессиональных художников. По ее словам, в университетах отделения, связанные с искусством, ориентированы на бизнес: это арт-маркетинг, арт-дизайн и другие.

 

"В Дубае переплетаются западные и восточные веяния. Сюда привозят искусство из разных частей света, хотя, конечно, есть и ограничения, связанные с исламской культурой. Например, в галереях — за редким исключением — не выставляют жанр "ню" и некоторые картины на религиозные темы", — рассказала собеседница агентства.

 

Ритейл

По мнению уроженки Южно-Сахалинска, дизайнера одежды Кати Ковтунович, работающей в Дубае с 2010 года, причинами успеха ритейла в Дубае является высокий уровень доходов населения и местные традиции.

 

Вид на Дубай. Архивное фото

"На исламские религиозные праздники принято одеваться во все новое — это, естественно, стимулирует продажи. Во время месяца Рамадан местные, а с недавних пор и международные бренды выпускают специальные капсульные коллекции. В этот месяц каждый вечер принято ходить в гости и, конечно, арабские женщины не хотят появляться в одном и том же наряде дважды, что приводит к настоящему шквалу продаж", — рассказала дизайнер.

 

"Дубай – туристический центр, на Новый год и майские праздники сюда приезжают много туристов из России, на время исламских религиозных праздников съезжаются гости со всего Ближнего Востока. В Кувейте, Катаре, Бахрейне, Саудовской Аравии нет такого разнообразия брендов — поэтому многие предпочитают делать покупки именно во время поездки в Дубай. Среди любителей шоппинга в ОАЭ также туристы из Индии, Китая, стран Африки", — отметила она.

По ее словам, популярность крупных торговых центров — "моллов" — в Дубае объясняется, прежде всего, климатом – из-за высоких температур людям комфортнее совершать покупки и проводить досуг в кондиционированном помещении. При этом Ковтунович считает Дубай удобной площадкой для творческих людей и предпринимателей, поскольку город как настоящий мегаполис "живет" 24 часа в сутки.

"На одном из местных рынков, которые работают допоздна, я открыла для себя бедуинскую ткань "саду", которую в давние времени арабские женщины плели вручную из верблюжьей шерсти и использовали для изготовления шатров и подушек. Коллекцию из саду на арабском рынке я представила не сразу, так как знала, что платья "из ткани для шатров" могут вызвать неоднозначную реакцию. Но прошло 4 года, и мою идею здесь полюбили", — рассказала российский дизайнер.

 
Посетительница фотографируется в дубайском торгово-развлекательном центре The Dubai Mall

В 2015 году Ковтунович была единственным дизайнером одежды, представлявшим ОАЭ на выставке ЭКСПО в Милане.

"Преимуществом Дубая является отсутствие налогов, безопасность и авиасообщение с любой точкой мира. Тем не менее, стоимость жизни и ведения бизнеса с каждым годом растут", — отметила собеседница агентства.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Апрель 19, 2024 - 09:46

В майские праздники с 28 апреля по 12 мая выходными будут два периода по 4 дня – прекрасное время для путешествий. 

 

Апрель 14, 2024 - 11:41

Согласно результатам исследования Московского международного салона образования (ММСО), проведенному среди 1 233 совершеннолетних жителей разных регионов России, каждый десятый россиянин мечтает работать в сфере туризма, однако большинство пока не считает эту сферу подходящей для долгосрочной карьеры.

 

Апрель 7, 2024 - 21:02

Россияне в 2024 году стали заметно активнее интересоваться Алжиром, рост спроса может быть связан как с интересной экскурсионной программой, так и с наличием прямой авиаперевозки на рейсах Air Algerie, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ).

 

Март 26, 2024 - 05:08

Эксперты одной из из МСК компаний, лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки в Санкт-Петербург, какие индустрии чаще отправляли своих сотрудников в Северную столицу и какие отели выбирали в 2023 году.