Большинство россиян считают Россию привлекательной страной для туристов. При этом 46% отмечают, что туристский потенциал их регионов реализован слабо. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ*.
Более половины (51%) россиян находят свои регионы достаточно развитыми для того, чтобы принимать гостей из других стран. Самая высокая доля тех, кто считает свой регион готовым к посещению туристами – среди жителей Северо-Западного и Центрального федеральных округов (65% и 58% соответственно). Хуже других оценивают туристский потенциал жители Сибирского и Дальневосточного федеральных округов (60% считают, что их регион не готов принимать иностранных гостей) и Приволжского федерального округа (50%).
78% опрошенных хотели бы, чтобы туристская инфраструктура их региона развивалась и его чаще посещали иностранные туристы. Наиболее открыты по отношению к зарубежным путешественникам жители Северо-Западного федерального округа (89% выступают за развитие туристской инфраструктуры в их регионе), а также россияне 35-59 лет (81%).
17% россиян – против развития туризма в своем регионе. Чаще такой позиции придерживаются жители Сибирского, Дальневосточного и Центрального федеральных округов (23%). Также реже других настроены поддерживать развитие туризма россияне 60 лет и старше (19% – против развития туристской инфраструктуры в своем регионе).
Неприветливость населения и языковой барьер были названы европейскими туристами в числе ключевых причин, по которым они не приезжают в Россию на отдых, в том числе, повторно**. Четверть россиян (27%) согласились с тем, что зарубежные гости могут столкнуться в нашей стране с грубостью и неуважением, а более половины (53%) считают, что иностранные туристы, путешествуя по России, испытают трудности из-за языкового барьера. При этом большинство россиян заявляют, что готовы помочь иностранным туристам, например, в случае, если те заблудятся: 65% опрошенных попытаются объяснить зарубежным гостям страны дорогу «хотя бы на пальцах», а 25% считают, что смогут им помочь, говоря по-английски.
Наиболее уверены в своей способности свободно общаться с туристами на английском языке жители Северо-Западного и Центрального федеральных округов (35% и 34% соответственно), россияне 18-24 лет (44%) и респонденты с высшим образованием (43%). Люди в возрасте 45 лет и старше демонстрируют наибольшую готовность помочь иностранным путешественникам в сложной ситуации, даже если объясняться придется «на пальцах».
Еще один ключевой барьер к посещению России, который отмечают европейские туристы – небезопасность путешествия***. С наличием рисков для зарубежных гостей в этом плане согласны почти треть россиян (31%).
В числе других проблем, с которыми, по мнению россиян, могут столкнуться иностранные туристы – трудности в ориентировании на местности или использовании транспорта (36%) и плохой сервис в сфере обслуживания (31%).
Ирина Иванкова, директор направления исследований «Туризм и транспорт», Аналитический центр НАФИ:
«Взгляд на туристскую привлекательность России отличается, когда на нее смотрят “изнутри” и “снаружи”. Такое несовпадение объясняется отсутствием опыта посещения России у большинства европейцев, а также отсутствием единой имиджевой концепции по продвижению страны за рубежом. Сейчас имидж страны формируется по большей части стихийно. Недостаточность информации порождает мифы в отношении России как туристского направления, которые в свою очередь становятся мощными барьерами для европейского туриста».
Фото: primamedia.ru