Россияне в кризис отказываются от путешествий и дорогих покупок

Россиянам в связи со сложившейся в стране экономической ситуацией приходится чаще отказываться от приобретения тех или иных товаров или переходить на их более дешевые аналоги, сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по итогам проведенного опроса.

"С января по июль сего года заметно больше стало тех, кто сказал о том, что уже более полугода покупает более дешевые, чем ранее, продукты и товары (с 22% до 32%). Еще 21% делает это последние полгода", — отмечает ВЦИОМ изменение потребительского поведения граждан.

В то же время порядка 40% опрошенных не ущемляет себя в расходах, и эта цифра в последнее время остается практически неизменной.

Среди наиболее распространенных вариантов борьбы с экономическим кризисом числятся: выращивание собственных овощей, фруктов (37%), а также запасы продуктов впрок (31%). Некоторые ищут более высокооплачиваемую работу или приработок (32%). Среди прочего также можно отметить, что 28% тратят сбережения на повседневные расходы, 22% берут кредит в банке, 23% занимают в долг у знакомых, 22% принимают безвозмездную помощь от близких.

Наибольшее число опрошенных респондентов заявили, что в связи со сложной экономической ситуацией в стране им пришлось отказаться от путешествий (12%). Также россияне стали экономить на развлечениях, еде и одежде.

Всероссийский опрос ВЦИОМ был проведён 25-26 июля 2015 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах России.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Март 18, 2025 - 04:21

Москва возглавила список популярных городов, рабочие поездки в которые захватывают выходные дни, подсчитали аналитики туризма.

 

Март 10, 2025 - 08:03

Сочи продолжает укреплять свои позиции как одно из популярных направлений для иностранных туристов из стран Персидского залива.

 

Март 9, 2025 - 06:07

Аналитики компании лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали гендерную специфику деловых поездок представителей российского бизнеса за последние пять лет и выяснили, как часто женщины и мужчины путешествуют по работе, представители какого пола более внимательны к корпоративным правилам, а также отличаются ли их предпочтения при выборе авиабилетов и отелей.

 

Март 6, 2025 - 07:05

Объемы бронирования летнего отдыха в Анапе в начале марта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились до 80% в сравнении с прошлым годом, 5 марта рассказали в Ассоциации туроператоров России.