Ситуация с приемом туристов в аэропорту Стамбула очень тревожит турецких турагентов и представителей принимающих компаний. Запрет управляющей компании аэропорта встречать путешественников с табличками с названием туроператоров или фамилиями гостей назван «вымогательством». Агенты идут в суд.
Политика компании IGA, которая управляет новым аэропортом Стамбула, вызвала серьезную критику у представителей местного турбизнеса. Туристические власти в конфликт интересов не вмешиваются.
Переговоры с руководством IGA на прошлой неделе провела Ассоциация туристических агентств Турции (TURSAB), однако о конкретных результатах этой встречи отраслевая организация до сих пор так ничего и не сообщила, ограничившись обещанием выступить с заявлением «позже».
Ситуация с приемом туристов не изменилась: встречать туристов с табличками агентам запрещено.
Такой формат не устраивает турбизнес. Наиболее активные агентства, входящие в TURSAB, запланировали в среду в аэропорту, в том самом зале, где им запрещено держать таблички, встречу со СМИ. Однако губернаторство Стамбула такое мероприятие запретило. Пресс-конференция все равно состоялась, но уже в другом месте.
По мнению турецких агентств, IGA нарушает законодательство о туризме, которое разрешает агентам встречать туристов в аэропорту, заселять их в отель и т.д. В этой связи агентства обратятся в суд, чтобы обжаловать политику IGA.
Кроме того, готовятся иски от тех компаний, которые уже были оштрафованы IGA за «держание табличек».
Как заявил один из лидеров агентского движения Гюркан Эличин, под прикрытием борьбы с нелегальным бизнесом и таксистами и в стремлении реализовать формат «Silent Airport Concept», управляющая компания фактически «узурпировала» права агентств и занялась «вымогательством» у турбизнеса.
По словам турецких экспертов, тяжелее всего из-за запрета с табличками приходится туристам из арабских стран. Им сложно разобраться с информацией на указателях, найти нужный выход. К тому же многие из них просто не знают иностранных языков.
Что касается россиян, то наши соотечественники сами находят встречающих трансферных гидов туроператора, и в отличие от туристов из других стран, гораздо быстрее и эффективнее «ориентируются на местности».
Во многом здесь заслуга и самих российских туроператоров, и их принимающих компаний: сейчас все россияне, которые приезжают в Стамбул по линии туроператоров, имеют на руках специальные памятки о том, куда именно им нужно идти в аэропорту, чтобы встретится с сотрудниками встречающей стороны. Кроме того, сейчас в аэропорту сотрудники принимающих компаний туроператоров теперь носят яркие и заметные куртки с логотипом компаний, и их легче узнать.
Фото: Вестник АТОР