Россиян больше всего в поведении земляков на отдыхе за границей раздражает любовь к спиртному, а также недоброжелательность и неумение улыбаться другим, выяснили эксперты интернет-сервиса для путешественников Biletix.
В открытом онлайн-исследовании, проведенном по заказу РИА Новости с 10 по16 апреля, приняли участие 1508 респондентов разного пола и возраста.
Сначала аналитики выясняли мнение россиян о поведении туристов из других стран. "Примерно 20% опрошенных на вопрос: "Какие качества и поступки вызывают у вас негативное отношение по отношению к туристу или группе туристов?" ответили, что это грубость в общении с персоналом или местным населением", - сообщили в Biletix. Аналитики уточнили, что люди выбирали несколько вариантов ответа.
Еще 14% осудили склонность туристов скандалить по любому поводу, 13% - невнимательность к местным традициям и обычаям. Высокомерие по отношению к другим туристам вызывает недовольство у 12% респондентов, любовь к спиртному – у 10%.
По 8% раздражает недоброжелательность и неумение улыбаться другим; неряшливость и употребление пищи в непредназначенном для этого месте. Желание всеми способами демонстрировать богатство или статус не по нраву 7% опрошенных, желание любой ценой привлечь к себе внимание - 6%, неумение одеваться в соответствии с обстановкой - 4%.
Пиар-директор Biletix, кругосветный путешественник Григорий Луговой отметил, что в СМИ достаточно много рейтингов "вежливости туристов" из различных стран, однако в них россияне оцениваются со стороны и не дают своей собственной оценки.
"Серией опросов мы решили восполнить этот пробел и выявить, кого и почему российские путешественники считают вежливыми и воспитанными туристами, а кого не очень, и почему. А заодно оценить свой собственный "уровень" воспитанности. На мой взгляд, опрос показал, что россияне очень объективно и даже критично относятся к себе", - сказал он.
Исследование показало, что 20% россиян больше всего в соотечественниках за границей раздражает любовь к спиртным напиткам, 13% осуждают земляков за недоброжелательность и нежелание улыбаться другим людям. Невнимательность к местным традициям и обычаям, а также желание всеми способами демонстрировать богатство или статус раздражают по 12% респондентов.
Еще по 10% недовольны теми, кто не умеет одеваться в соответствии с обстановкой и любит скандалить по любому поводу. Вызывают недовольство у 8% опрошенных россиян соотечественники, которые проявляют грубость в общении с персоналом или местным населением.
По 5% раздражают земляки, которые проявляют высокомерие по отношению к другим туристам; стремятся любой ценой привлечь к себе внимание других; ведут себя неряшливо или едят в непредназначенном для этого месте.
"Примечательно, что большинство респондентов считают себя примерными туристами, к которым не за что придраться. На вопрос, становились ли они сами "плохим туристом", то есть имеют основание ответить "да" на один или несколько пунктов, представленных выше, 64% россиян ответили отрицательно. Самокритичными оказались 19% респондентов, а 17% затруднились с ответом", - отметили аналитики.
При этом 53% участников исследования категорически считают, что оправдать плохое поведение туристов нельзя никакими обстоятельствами. Такой ответ дали 50% мужчин и 55% женщин.
Но 15% готовы сделать поблажку россиянам, приехавшим на отдых с детьми, 13% не стали осуждать "плохих туристов", отмечавших национальный или религиозный праздник, спортивную победу российской сборной или нечто подобное. Еще 10% респондентов простили нарушителей порядка за празднование дня рождения или свадьбы, а 9% затруднились ответить на последний вопрос.
Фото: Global Look Press/ZUMA