Все большее значение для клиентов, которые бронируют туры в он-лайне, имеет возможность быстро, удобно и безопасно оплатить их, сообщила генеральный директор компании "Райзебюро Вельт" Лариса Зазулина. При этом она добавила, что пластиковыми картами готовы пользоваться лишь немногие клиенты. По словам Л.Зазулиной, доля он-лайн бронирований в туризме неуклонно растет. Но сейчас клиенты хотят не только иметь возможность самостоятельно найти и забронировать подходящие авиабилет, отель и прочие услуги, но и оплатить услуги наиболее удобным способом. "В индивидуальном туризме сейчас можно выделить две главных тенденции – рост он-лайн бронирований и бронирований last minute, - пояснила она "Интерфакс-Туризму". – Значит, все более актуальной становится возможность оперативной оплаты. Ограничение по формам оплаты неизбежно ведет к сокращению клиентуры". И если в крупных городах доля платежей пластиковыми картами год от года растет, то в регионах люди пока еще предпочитают иные формы оплаты. "Он-лайн оплата очень популярна, но многие россияне, особенно в регионах, до сих пор не готовы платить пластиковыми картами. Им, например, удобнее заплатить наличными через терминал, - добавила Л.Зазулина. – Мы проанализировали ситуацию и поняли, что можем потерять эту категорию клиентов из-за ограниченных технических возможностей. Поэтому к уже существующим вариантам платежей мы недавно добавили оплату через терминалы "Евросети" и электронными деньгами". В "Райзебюро Вельт" отметили, что это тем более актуально, поскольку растет число клиентов, которые обращаются в компанию не только по поводу деловых поездок, но и при организации отпуска и других "личных" поездок. Сейчас он-лайн бронирование услуг есть у каждого туроператора, работающего с индивидуальными клиентами. Туроператоры предлагают им все более широкий выбор отелей и авиакомпаний, расширяют спектр дополнительных услуг, доступных для бронирования в он-лайн режиме.