Россияне требуют от туроператора компенсацию за забастовку речников Германии

 Неприятным разбирательством закончился десятидневный круиз по рекам Майн и Дунай, организованный немецкой компанией TransOcean Flussreisen. Скандал разразился в середине июля. На борту четырехпалубного теплохода MS Belvedere пассажиры из Германии, Австрии и России должны были пройти по маршруту Франкфурт – Вена. Всего порядка 170 туристов, 26 из которых — наши соотечественники. Путевки в этот круиз россияне приобрели у туроператора «Роял круиз», официального представителя TransOcean Flussreisen в России.

Путешествие начиналось вполне штатно, 7 июля судно вышло из порта Франкфурта. Проблемы возникли на третий день пути: 9 и 10 июля в Германии совпали с забастовкой работников речного хозяйства. Причиной гнева профсоюзов стала перспектива сокращения штатов в рамках планируемой реформы управления водного транспорта. На время стачки были закрыты шлюзы на реках Майн, Рейн, Рур и каналах в земле Северный Рейн-Вестфалия, а также часть шлюзов на реках Бремена, Баварии и Нижней Саксонии. Ни грузовые суда, ни экскурсионные теплоходы двигаться не могли и вынуждены были ждать окончания акции.

Забастовка застала Belvedere около городка Вюрцбюрг. Представители круизного оператора постарались максимально компенсировать образовавшуюся паузу: для туристов были организованы бесплатные трансферы в Бамберг, Нюрнберг и Пассау. Причем перевозкой могли воспользоваться и те, кто не заказывал экскурсионное обслуживание в этих городах. Россиянам был предоставлен отдельный «русскоговорящий» автобус. В один из дней вынужденного простоя пассажиров вывезли в Бенедиктинское аббатство на концерт органной музыки. На борту Belvedere отдыхающих развлекали незапланированными фуршетами в духе баварских вечеринок.

Сняться с якоря теплоход смог только 11 июля. В последующие дни капитан Belvedere вынужден был наверстывать упущенное время. Естественно, пройти маршрут по Германии со всеми запланированными остановками не удалось. В нормальный ритм судно вернулось только на австрийской воде.

К сожалению, не у всех российских пассажиров Belvedere эта, по сути, форс-мажорная ситуация вызвала понимание. «По возвращении на родину к нам обратилась семья москвичей с требованием возместить половину от стоимости круиза, поскольку они недополучили оплаченные услуги. Путешествовали втроем – мама, бабушка и ребенок», – рассказала генеральный директор компании «Роял круиз» Наталья Дорофеева. Надо заметить, что средняя стоимость путевки в круиз составляла порядка 2,5-3 тыс. евро на человека.

В сложившихся условиях, когда причиной задержки судна стали исключительно внешние факторы, действия россиян очень напоминают потребительский экстремизм. При этом г-жа Дорофеева пояснила, что во время стоянки теплохода вышеуказанная семья была замечена на экскурсиях, предложенных TransOcean Flussreisen, а также активно пользовалась и другим «внеплановым» сервисом на борту.

Примечательно, что туристы из Германии и Австрии, тоже вынужденные дожидаться отправления теплохода, все это время не только не возмущались, а даже выражали сочувствие бастующим профсоюзам.

По просьбе RATA-news ситуацию комментирует член Правовой комиссии Российского союза туриндустрии, генеральный директор юридической компании «Визит» Анна Гладун:

– В соответствии с законом «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом РФ туристы имеют право требовать компенсации стоимости тех услуг, которые были недополучены в ходе поездки. Причем, в данном случае речь идет о непосредственной стоимости экскурсионной программы в вынужденные дни простоя.

Однако, как нам известно, туроператор предложил туристам иные услуги в качестве компенсации неполученных, что полностью соответствует нормам законодательства. Кроме того, судя по всему, предоставленными на замену услугами туристы воспользовались в полном объеме, тем самым выразив свое согласие с этим видом компенсации, хотя действующее законодательство предусматривает добровольный отказ заказчика от предлагаемой ему замены. Жалоб со стороны туристов на предоставленные на замену экскурсии в течение поездки не поступало. Следовательно замена экскурсионной программы принята туристами в полном объеме.

Учитывая, что туроператор действовал в сложившейся ситуации максимально в интересах туристов, суд может признать забастовку работников речного хозяйства фактом наступления обстоятельств непреодолимой силы (ст. 401 ГК РФ) и отказать в удовлетворении требований истцов. Это означает, что каждая сторона несет риски наступления данных событий самостоятельно.

Другие новости по теме «Финансы»

Апрель 25, 2018 - 19:48

Введение курортного сбора для отдыхающих в Республике Крым перенесено на 1 мая 2019 года. Соответствующие изменения в закон приняты на сессии Государственного совета РК в среду 25 апреля  в двух чтениях.

 

Апрель 25, 2018 - 09:26

Обсуждение проблемы «черных списков» турфирм и блокировок расчётных счетов туристических агентств со стороны банков перешло на новый уровень: во вторник, 24 апреля, Департамент туризма и региональной политики Минкультуры России совместно с Департаментом финансового и валютного контроля Центрального Банка России провели встречу с представителями российского турбизнеса, представленного АТА (Альянс Туристических Агентств).

 

Апрель 20, 2018 - 09:49

Более 60% россиян вынуждены экономить на путешествиях, хотя и считают их одной из важнейших категорий расходов. Даже на майские праздники подавляющее большинство наших сограждан останутся дома или на даче. Однако впереди высокий туристический сезон. Резкий скачок курса валют на прошлой неделе не испугал потенциальных туристов.

 

Апрель 20, 2018 - 09:01

Путешественники, выезжающие из Японии морским или воздушным транспортом, с 7 января 2019 будут уплачивать выездной сбор в размере 1000 иен (около 9 долларов).   Детали – в нашем материале.