Вчера в гостинице "Коринтия Невский Палас" прошел workshop по Мальте. Участники мероприятия – Мальтийское управление по туризму, авиакомпания Air Malta, туристические операторы-члены Мальтийского Клуба, ICS TRAVEL GROUP, ORANGE TRAVEL (RUSSIA) LTD, АТЛАС, ИВОЛГА, ИНСАЙТ ЛИНГВА СПБ, РОССИТА, СОЛВЕКС-ТУРНЕ, ФИРМА НЕВА. По словам главы маркетинговой группы MTA г-на Карло Микаллефа, прошлый 2011 год был для Мальты рекордным, остров посетило 1 млн 4 тысячи туристов. Прирост составил 7% по сравнению с 2010 годом и 12% по сравнению с 2009-м. Причем, хорошо сработали все рынки и все дали прирост. Особенно – Великобритания, которая традиционно дает 40% турпотока. На втором месте – Италия, которая в прошлом году впервые опередила Германию, сместив ее на третье место. Далее следуют Франция, Скандинавия, Испания, страны Бенилюкса. «Но есть новые рынки, которые имеют хороший потенциал, и которые мы сейчас пытаемся развивать. Яркий тому пример Израиль. В прошлом году од дал 30 000 туристов, хотя раньше это было всего несколько сотен человек в год», - сказал г-н Микаллеф.
В ходе презентации, посвященной новому туристическому сезону на Мальте, официальный представитель MTA в России, на Украине и странах СНГ г-н Энтони Каруана отметил, что данное мероприятие направлено, прежде всего, на установление и поддержание плодотворного взаимовыгодного туристического сотрудничества между Мальтой и Россией. Фрмат workshop дает реальную возможность российским туристическим компаниям напрямую пообщаться, обсудить вопросы сотрудничества и заключить контракты с представителями мальтийского туристического бизнеса и питерскими туроператорами.
Что касается российского турпотока на Мальту, то он каждый год немного растет. По мнению Энтони Каруана, значительному увеличению мешает отсутствие чартерной перевозки. Так исторически сложилось, что на Мальту из России поставлены исключительно регулярные рейсы. Тем не менее, российские туроператоры верят в Мальту и не отказываются развивать направление. О чем свидетельствуют цифры:
В 2010 году рост потока из России на Мальту вырос на 32%, в 2011 – на 6%.
Если в прошлом году из Санкт-Петербурга на Мальту был один рейс в неделю, то в этом году авиакомпания Air Malta будет совершать два прямых рейса в неделю, что позволит увеличить поток на 30%. По прогнозам Мальтийского управления по туризму, в 2012 году остров посетят 4-4,5 тысячи петербуржцев.
Интересно, что из 24 тысяч российских туристов, посетивших Мальту в прошлом году, треть - прибывала для изучения английского языка. В этом сегменте Россия занимает третье место после Германии и Италии, а вот по количеству студенческих дней (продолжительность обучающей программы) мы на первом месте – 3,1 недели.