Россияне, прибывающие на болгарские курорты, вынуждены не менее 1,5-2 часов ожидать паспортного контроля в тесных и душных помещениях без кондиционеров. В зоне прилета аэропорта Бургаса работает только один туалет, а в зоне прилета Варны туалета нет вовсе. До 25% прибывающих в Болгарию пассажиров – дети, и это если не считать полных самолетов, которые везут юных туристов в лагеря отдыха.
Российских туристов пропускают строго через кабинки для неграждан Евросоюза, даже если нет очередей в «европейские» пункты контроля. Как рассказывают пассажиры, в Бургасе пограничники не разрешают пройти через отсек для граждан ЕС даже россиянам с маленькими детьми. Если гостей из Европы нет, эта часть зоны паспортного контроля просто пустует, хотя рядом томятся в ожидании сотни людей.
Туроператоры по Болгарии и их принимающие партнеры знают об этой проблеме, многие туристы жалуются на невыносимые условия прохождения контроля на границе. Мы обратились за комментариями к Галину Георгиеву, президенту компании Solvex Ltd, крупнейшему принимающему оператору страны. «Такая ситуация возникает по понедельникам и пятницам, когда в Бургас и Варну из России практически одновременно прилетают большие самолеты, причем сразу двух авиакомпаний – «Трансаэро» и I Fly, – пояснил г-н Георгиев. – Но это, разумеется, не оправдание, аэропорт обязан создавать людям нормальные условия прилета независимо от дня недели».
По словам Галина Георгиева, в Варне до 15 августа должен вступить в строй новый пассажирский терминал. Что касается Бургаса, то вчера проблема обсуждалась на встрече с новым руководителем туристической отрасли Болгарии – заместителем министра экономики, энергетики и туризма Бранимиром Ботевым. «Министерство будет договариваться с руководством пограничного отряда об увеличении числа сотрудников на паспортном контроле. Мы рассчитываем, что вопрос будет решен быстро. Сейчас пик летнего сезона, туристов прибывает очень много, и нам важно, чтобы их первое впечатление о Болгарии было позитивным. Поддерживать хорошее настроение у гостей проще и приятнее, чем исправлять плохое», – сказал Галин Георгиев.