Для продвижения туристических возможностей России и популяризации отдыха внутри страны с декабря в СМИ запускается новая рекламная кампания. «Это будут и событийные мероприятия, и продвижение отечественных курортов», – сообщил 24 октября на встрече с журналистами глава Федерального агентства по туризму РФ Александр Радьков. По его словам, на эти цели планируется затратить 150 млн рублей, в следующем году – 130 млн рублей. Всего же в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ до 2018 года» на строительство дорог, инфраструктуры, подведение коммуникаций и т. п. будет выделено 330 млрд рублей, из них 96 млрд – из федерального бюджета, остальное – средства частных инвесторов.
Однако, по мнению экспертов, с которыми побеседовал корреспондент «БАНКО», для того чтобы частный бизнес стал вкладывать деньги в туристические объекты, государству необходимо предоставить предпринимателям возможность эти объекты впоследствии использовать. «Никому не интересно взять какой-то объект в аренду на один год, это не выгодно, а различных рекреационных зон, которые нуждаются в обновлении инфраструктуры, предостаточно. Взять хотя бы Валдай, к святым источникам не добраться, нужны дороги», – привела пример Александра Сердюченко, заместитель гендиректора департамента внутреннего туризма компании «Роза Ветров».
Как отмечает Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», европейские страны тратят на рекламу от 30 до 140 млн евро ежегодно. «То, что деньги на продвижение отечественных курортов нашлись, – это очень хороший знак, однако суммы в 150 млн рублей явно недостаточно. Желательно, чтобы эти деньги использовались точечно, в конкретных регионах, а не размазывались тонким слоем по всей стране», – прокомментировал эксперт.