Компания до сих пор не предоставила в Ростуризм сведения о количестве неоплаченных туров. При этом агентства получили сообщение, что «РоссТур» намерен продолжить работу и ищет инвесторов.
По словам руководителя компании Александра Недополза, через «РоссТур» было продано более 10 тыс. туров, но часть из них (около 40-50%) оплачена полностью или частично.
Пока в «РоссТуре» считают туристов, турагенты вынуждены самостоятельно решать проблемы с их вылетами. До 80-90% туров на ближайшие даты вылетов оплачивается туристами и агентами повторно напрямую туроператорам. У «Интуриста» этот показатель составляет около 40%, а в ANEX Tour - всего несколько десятков (незначительное число от общего объема). Однако наибольший объем забронированных туров у «РоссТура» - именно по этому оператору.
Ранее агентства получили сообщение о том, что «РоссТур» не прерывает свою туроператорскую деятельность, напротив, сотрудничество с партнерами продолжится. В «РоссТур» письменно заверили, что компания «осуществляет процедуру по возврату денежных средств на основании заявлений от турагентов». Срок возврата, говорится в сообщении, составит 30 календарных дней.
Как уже сообщал «Вестник АТОР», в начале октября центр бронирования «РоссТур» информировал партнеров о временной приостановке сотрудничества с компаниями PEGAS Touristik, Coral Travel и Sunmar. Позже к этому списку добавился «Интурист». По имеющимся данным, потери каждого из работавших с «РоссТуром» агентств составили от сотен тысяч до миллионов рублей. Все туроператоры ссылаются на нарушения «РоссТуром» сроков платежей.
По словам Александра Недополза, только с пятницы по понедельник (8 октября) он не оплатил около 15 млн рублей. Точное количество туров, неоплаченных компанией, до сих пор неизвестно.
Фото: Вестник АТОР