«РоссТур» заявил, что продолжит работу, но турагентства снимают вывески

О своём намерении продолжать работу заявил центр бронирований сети «РоссТур». Соответствующее обращение было разослано по турагентствам.

При этом ситуация такова, что точное число неоплаченных туроператорам туров ещё не обозначено, вопрос о туроператорской деятельности центра обсуждался вчера у страховщика «за закрытыми дверями», а турагентства в соцсетях заявляют, что снимают вывески «РоссТура» – в первую очередь из-за однозначно негативной реакции туристов.

В сообщении, которое получили турагентства от «РоссТура», содержалось два заявление: во-первых, что «РоссТур» намерен продолжить работу и ищет инвесторов. Во-вторых, было заявлено, что центр бронирования начал осуществлять процедуру возврата денежных средств на основании заявлений от турагентов. Срок возврата составит 30 календарных дней.

При этом, по информации АТОР, от «РоссТура» в Ростуризм до сих пор не поступало сведений о количестве неоплаченных туроператорам туров, хотя гендиректор сети Александр Недополз обещал это сделать ещё в начале недели. Пока лишь известно, что согласно его предварительной информации, через «РоссТур» было продано более 10 тыс. туров, но часть из них (около 40–50%) оплачена полностью или частично.

Не заявил «РоссТур» и о приостановки туроператорской деятельности по внутреннему туризму, о чем вроде как обещал заявить также в начале текущей недели. Известно лишь, что в среду прошло закрытое совещание «РоссТура» и его страховщика «ERV», на котором обсуждался этот вопрос. Однако никаких официальных заявлений по итогам ни одна сторона не сделала.

Пока же, по информации АТОР, турагентствам и туристам приходится повторно оплачивать до 80-90% туров на ближайшие даты вылетов напрямую туроператорам. «У «Интуриста» этот показатель составляет около 40%, в Anex Tour - всего несколько десятков», - прокомментировали в АТОР. Соответственно, потери каждого из работавших с «РоссТуром» турагентств составили от сотен тысяч до миллионов рублей.

Реакция турагентств и, что хуже – туристов, не заставила себя ждать, и была очевидной. Согласно переписке в «профильных» соцсетях, уральские турагентства в полной мере ощутили на себе негативные последствия проблем сети «РоссТур» и уже вынуждены были начать снимать вывески этой сети со своих офисов и менять визитки. «Слухи о том, что кто-то кинул туристов, распространяются мгновенно. В нашем провинциальном городе никто разбираться, что происходит и кто виноват – не будет. Гораздо проще и дешевле снять вывеску, а то туристы почти перестали заходить», - таково краткое резюме рядовых участников туррынка в сложившейся ситуации.

Напомним, 2 октября «РоссТур» был вынужден приостановить приём новых заявок. Как пояснили в самом центре, причина была в невозможности выполнить новые требования по оплате заказанных туров, предъявленные туроператорами. По их словам в конце сентября сразу 4 крупных федеральных туроператора фактически одновременно изменили условия сотрудничества, потребовав оплачивать все туры в течение трех дней после их подтверждения. Туроператоры несколько иначе объясняли данную меру, заявив, что никакие условия не менялись, а главная их цель – чтобы деньги не «застревали» в турагентствах, соответственно, мера была вызвана именно отсутствием своевременной оплаты от «РоссТура». Доступ по их словам был ограничен связи с существенным отклонением от общепринятого графика оплат и неоднократными просьбами вернуться к нормальному темпу оплат. В частности, такую оценку ситуации представили в «Интуристе».

Фото: Турпром.ру

Другие новости по теме «Новости компаний»

Февраль 22, 2019 - 09:48

Эксперты комментируют объединение усилилий двух крупных туроператоров.

 

Февраль 19, 2019 - 08:58

Туроператор TUI в сезоне 2019 поставил себе цель нарастить объемы практически в два раза. Такие планы озвучил на традиционной встрече с турагентствами гендиректор компании «TUI Россия» Тарас Демура.

 

Февраль 18, 2019 - 09:18

Туроператор TUI Россия в 2019 году планирует отправить на отдых 1,3 млн туристов, увеличив свои объемы и число регионов вылета почти в два раза в сравнении с 2018 годом. Чартерные программы туроператора будут выполняться из более чем 20 городов России. Подробности о летних планах компании – в материале «Вестника АТОР».

 

Февраль 8, 2019 - 09:24

Британский туристический оператор Thomas Cook в своей квартальной отчетности заявил, что «рассматривает все стратегические возможности» в отношении своей авиакомпании. Это означает, что авиакомпания, управляющая 103 самолетами, может быть продана.