На Международной конференции Cruise Europe, которая состоялась 24-26 апреля в Санкт-Петербурге, обсудили перспективы развития круизного рынка, необходимость развития портовой инфраструктуры и решения экологических проблем.Особое внимание уделялось круизам по Балтике.
В день официального открытия конференции Cruise Europe участников поприветствовал генеральный директор АО «ПП СПб МФ» Вадим Каширин, добавив, что Санкт-Петербург всегда отличался гостеприимством и радушием.
Президент Ассоциации Cruise Europe капитан Майкл МакКарти отметил, что круизная индустрия меняется, суда становятся больше, требуется адаптация портовой инфраструктуры. «Мы партнеры, - сказал капитан МакКарти. – Мы должны лучше взаимодействовать, сотрудничать в области экологических норм, разработать банк данных, общаться с прессой».
Его поддержал модератор конференции Найджел Лингард: «Мы хоти обучаться и обмениваться опытом, планировать маршруты в Северной Европе».
Крис Аллен, представляющий вторую по величине в мире круизную компанию RCCL, рассказал о ее планах. В настоящее время RCCL объединяет 6 брендов (Royal Carribean Celebrity X Cruises Azamara и др.), 50 судов, принимает 6 млн гостей ежегодно, получая доход 9 млрд долларов. Компания строит одно из крупнейших судов в мире, планируя к 2022 году перейти на сжиженный газ, активно сотрудничает с Фондом дикой природы WWF.
В планах RCCL разработать 74 новых направления в 19 странах, а аткже решить прлблему сезонности в северных круизах. Крис Аллен отметил Санкт-Петербург как привлекательное направление, в котором предлагают много экскурсий, а в порту хорошо организованы отбуксировка и заправка.
Крейг Милан из Virgin Voyages рассказал об этапах развития компании, которая строит собственные суда и планирует к 2030 году обеспечить независимость работы судов от углеводородов. Круизный рынок растет, в ближайшее время 26 млн человек сделают свой выбор в пользу отдыха на круизных лайнерах. По мнению г-на Милана, важно предотвратить проблему скопления судов в одном порту, соблюдая принцип равенства: кто первый пришел, того первым и обслуживают.
Мигель Рейна, директор коммерческого департамента RCCL, обратил внимание на вопросы взаимодействия с портами, отметив, что Балтийское море – важный регион, в котором увеличивается количество судов. Сегодня в мире 100 круизных судов, причем 80% из них рассчитаны на двух тысяч и более пассажиров. Порядка 40 млрд долларов составляет круизный рынок, который растет, демонстрируя тенденцию от наземного отдыха к круизному. Принимающие порты должны быть готовы к росту, при этом следует учитывать и увеличение самих судов. Г-н Рейна также считает важной программу по переработке отходов, сотрудничество с портами и администрациями городов.
В целом конференция носила деловой характер, показав заинтересованность участников в обсуждении и поиске решения общих проблем, среди них развитие новых маршрутов и инфраструктуры портов, снижение негативного влияния на окружающую среду, в том числе и Балтийского региона и т.д.
Добавим, что Россия впервые принимает у себя конференцию, представляющую крупную международную площадку для обсуждения актуальных вопросов круизного рынка. Каждый год Конференция собирает более 100 участников, среди которых представители круизных линий, портов, эксперты рынка и т.д.
Конференцию проводит международная ассоциация Cruise Europe, история которой насчитывает более 25 лет. Деятельность Ассоциации распространяется на Балтийский регион, Атлантическую Европу, Великобританию, Ирландию, Норвегию, Исландию и Фарерские острова. В настоящее время Cruise Europe объединяет 104 порта.
Фото Владимирова Елена