Рост туристических онлайн-продаж в России за 2013 год превысил 33%, достигнув порога насыщения

В 2013 году тренд увеличения доли онлайн - продаж туристических услуг продолжился. Количество проданных билетов через интернет увеличилось более чем наполовину, сообщили журналистам в ходе пресс-конференции Дмитрий Горин, гендиректор тикитинговой компании «VIP-сервис».

 

 По данным эксперта, в целом за прошедший год все сектора онлайн-туризма показали рост в 33%, в то время как оффлайн вырос только на 12%. На текущий момент онлайн-рынок в России «поделен» следующим образом: $0.3 млрд продаж приходится на туры, $0.9 млрд – на ж/д билеты, $2.4 млрд – на отели, а лидером с оборотом в $4.7 млрд является сегмент продажи авиаперевозки, рассказал Александр Сизинцев, гендиректор Biletix. «В целом, доля рынка онлайн составляет $8.3 млрд, в то время как общий размер всего российского туррынка оценивается в $45 млрд», - прокомментировал г-н Сизинцев.

 

Впрочем, несмотря на высокие темпы роста в России индустрии онлай-туризма, рынок подошёл к насыщению, после которого игроки уже начали действовать в более жёстких конкурентных условиях. В итоге в уходящем году произошёл ряд крупных банкротств не только в сегменте пакетного, но и самостоятельного туризма. «Сокращение или отмена комиссий со стороны авиакомпаний, демпинг на метопоисковиках и агрессивный маркетинг иностранных игроков – всё это до предела обострит конкуренцию в 2014 году. «Гонку» смогут продолжить лишь наиболее крупные агентства, способные обеспечить объём продаж для поддержания своего развития», - отметил Александр Сизинцев.

 

Ещё одним трендом, озвученным экспертами, стало существенное увеличение продаж чартерных авиабилетов. «Чартеры являются востребованным продуктом, особенно среди туристов, только переходящим к самостоятельному формату путешествий», - заявил г-н Сизинцев. Эта тенденция, по мнению эксперта, усиливается тем, что в России на данный момент нет полноценных лоукостеров, что делает недорогую чартерную перевозку ещё более привлекательной для экономичного путешественника.

 

В тоже время рынок онлайн-бронирований столкнулся и с рядом проблем, обусловленных, во многом, осторожностью российских туристов, с опаской относящихся к безналичным расчётам в сети. «Для спокойствия своих клиентов, нам даже пришлось ввести альтернативные варианты бронирований билетов по телефону – так некоторые туристы чувствуют себя более уверенно в вопросе конфиденциальности и сохранности предоставляемой ими информации», - пояснил Дмитрий Горин.

 

Добавим, что ещё одной темой, поднятой в ходе пресс-конференции, стало постепенное увеличение значения онлайн - продаж в выстраивании маркетинговых стратегий страховых компаний. «В 2013 году мы продали более 71'000 туристических полисов через интернет, что является ещё одним подтверждением того, что выбранный нами вектор развития абсолютно верен», - отметил Дмитрий Мигачёв, директор по партнёрским онлайн-продажам компании «АльфаСтрахование».

 

 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Июль 30, 2025 - 04:37

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для управления командировками, проанализировали динамику спроса на зарубежные отели со стороны представителей бизнеса в первой половине 2025 года и выяснили, какие страны стали центром притяжения российских бизнес-путешественников, какие индустрии направляли своих сотрудников в зарубежные командировки, и во сколько они обходились.

 

Июль 16, 2025 - 11:22

В стенах Левашовского хлебозавода состоялось значимое событие для социальных предпринимателей – конференция, посвященная вопросам развития ответственного бизнеса.

 

Июль 13, 2025 - 18:48

Развитая сеть филиалов и узнаваемость бренда позволят «Почте России» продавать туристические путевки для диверсификации бизнеса.  

 

Июль 4, 2025 - 20:05

Объявление о проведении конкурсного отбора на право получения в 2025 году субсидий социально ориентированными некоммерческими организациями на организацию и проведение в Санкт‑Петербурге конгрессно-выставочных мероприятий.