В Ространснадзоре рассказали, зачем в самолетах нужны камеры наблюдения

Замруководителя Ространснадзора Владимир Черток пояснил, зачем требуется установка камер видеонаблюдения на борту воздушного судна и отметил, что сроки обязательной установки будут перенесены.

"Что получается (без камер в салоне — ред.)? Мы не видим, как работают наземные службы. Они же тоже осуществляют досмотр. Также, как мы осуществляем досмотр воздушного судна перед вылетом по безопасности, также и внутри. Но это никто не контролирует — нет записи — непонятно, что делали люди, выполнили они полностью, не совершил ли кто-то каких-то действий, которые нельзя делать", — рассказал Черток журналистам в кулуарах форума "Территории смыслов".

"Это требование прописано в нормативно-правовом акте: наличие системы видеонаблюдения на борту воздушного судна. Это так называемое средство объективного контроля. Идёт видеозапись, которая регистрирует то, что происходит в салоне. Это касается не пассажиров в первую очередь, а именно надземного персонала", — напомнил он.

При этом доступ к данной информации могут иметь только правоохранительные органы, отметил Черток. "Смысл один: зафиксировать это на регистратор, а потом уполномоченные люди просматривают эту информацию, если видят нарушения, о них докладывают. Это не для публики, это никуда не уйдёт. Вообще планируется, что доступ к этой информации, так как она имеет отношение к информации о транспортной безопасности, имеют только компетентные органы", — сказал он.

Черток добавил, что сроки установки камер будут перенесены. "В принципе проблем особых (для установки — ред.) нет. На самолёте столько сложного оборудования. Это и недорогое. Сейчас обсуждается вопрос немножко переноса сроков, потому что не успевают это сделать. Но здесь смысл в том, что нужно реализовать саму идею. Если что-то случилось, мы хотя бы увидим, что произошло", — отметил он.

Ранее Минтранс подготовил проект постановления правительства по поэтапной реализации плана обеспечения транспортной безопасности с отсрочкой оснащения самолетов системами видеонаблюдения до 2019 года. Среди негативных эффектов, которые возникают из-за отсутствия необходимых полномочий, Минтранс называл угрозу совершения актов незаконного вмешательства, в том числе терактов, которые могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей, а также материальный ущерб.

Однако ряд российских авиакомпаний неоднократно подвергали критике подобную инициативу. В частности, перевозчики указывали на высокую стоимость установки оборудования на борт, что в свою очередь может отразиться на стоимости билетов.

Фото: © РИА Новости / Владимир Песня

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Октябрь 16, 2018 - 09:43

S7 Airlines, участник глобального авиационного альянса oneworld®, объявляет о получении первого в России лайнера нового поколения Boeing 737 MAX. Самолет будет базироваться в Новосибирске.

 

Октябрь 16, 2018 - 05:25

Аэрофлот впервые в своей истории стал победителем международной премии Business Traveller UK Reader Awards 2018 в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы».

 

Октябрь 15, 2018 - 10:10

Глава МИД РФ отметил, что между двумя странами динамично развивается политический диалог, а также продолжает расти товарооборот, который уже превысил планку в $6,5 млрд.

 

Октябрь 15, 2018 - 09:38

В российских воздушных гаванях хотят снизить количество звуковых объявлений, оповещающих пассажиров о статусе рейса или окончании посадки. С такой инициативой выступила Международная ассоциация аэропортов (МАА), написав письмо в Минтранс (документ есть у «Известий»). Концепция «Тихий аэропорт» уже внедрена во многих международных воздушных гаванях, например, в Хельсинки, Варшаве, Мюнхене, Сингапуре.