Ростуризм ответил на вопросы о доплатах и отмененных из-за кризиса турах

Зарина Догузова разъяснила позицию Ростуризма относительно доплат за полностью или частично оплаченные туры в условиях текущих ограничений из-за геополитического кризиса. Туристам также даны рекомендации, что делать, если их тур не может состояться. Вестник АТОР резюмировал тезисы главы туристического ведомства.

Вопрос: Почему туроператоры просят доплату за уже полностью или частично оплаченные туры? Это правомерно?

Ответ: Да. В текущей ситуации доплата необходима из-за изменившихся условий перевозки. Бюджетные рейсы российских чартерных авиакомпаний вынужденно пришлось заменить на регулярные рейсы, в том числе зарубежных авиакомпаний. Из-за этого авиаперевозка стала стоить существенно больше. А кроме того, увеличились протяженность маршрутов и время перелетов, например, сейчас время полета в Анталью из Москвы увеличилось в среднем на полтора часа – это тоже влияет на стоимость.

Вопрос: Правомочны ли туроператоры выставлять доплаты за полностью или частично оплаченные туры?

Ответ: Да. В существенно изменившихся обстоятельствах, в соответствии со ст. 451 ГК РФ, туроператор может предложить реализовать тур с доплатой. К существенному изменению обстоятельств, в том числе, относится и непредвиденный рост транспортных тарифов (ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).

Вопрос: А если турист не готов вносить доплату за тур?

Ответ: Если предложения туроператора по доплате за авиаперевозку не устраивают, то турист вправе, в том числе, потребовать расторжения договора с туроператором (аннулировать тур по своей инициативе). Но в этом случае турист возмещает туроператору фактически понесенные им расходы (п. 3 ст. 781 ГК РФ).

Вопрос: Что Ростуризм рекомендует делать, если туроператор не подтверждает возможность поездки по уже оплаченному туру?

Ответ: В случае, если в сложившихся обстоятельствах поездка за рубеж по уже оплаченному туру не может состояться (например, страна закрыта, чартерные рейсы нечем заменить и пр.), то у туристов есть несколько вариантов:

  1. Ростуризм рекомендует по согласованию с туроператором перенести тур на другие даты или изменить направление отдыха. В том числе можно рассмотреть возможность отдыха в России.
  2. Если все предложенные туроператором варианты замены не устроят туриста, то по согласованию с туроператором можно оформить возврат средств за тур. Но при этом опять необходимо иметь в виду, что в случае расторжения договора турист возмещает туроператору ФПР (фактически понесенные им расходы), согласно п. 3 ст. 781 ГК РФ.

Редакция «Вестника АТОР»

Фото:  pgt68.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Туры»

Март 26, 2024 - 05:19

На официальном городском туристском портале Visit-Petersburg.ru создан тематический раздел «Детский туризм в Санкт‑Петербурге».

 

Март 25, 2024 - 17:13

Турфирма "Простор" длительное время занимается рыболовными турами. У нас стабильные связи с нашими партнерами за границей, особенно в Норвегии. В сегодняшних не простых условиях наша компания договорилась с давними и проверенными норвежскими партнерами о приеме туристов - любителей рыбалки в этой стране.

 

Март 18, 2024 - 11:07

Одним из ключевых мероприятий деловой программы первого дня работы выставки «Интурмаркет 2024» стала панельная дискуссия «Национальные туристские маршруты.

 

Февраль 6, 2024 - 12:22

На стенде Северной столицы на Международной выставке-форуме «Россия» завершилась тематическая неделя «Здоровый Петербург».