Ростуризм не даст отсрочку туроператорам. Но и не будет исключать всех "должников" сразу

Во вторник 3 марта в Ростуризме прошло специальное совещание, на котором обсуждалась проблемная ситуация, сложившаяся на рынке – около тысячи туроператоров не успевают предоставить сведения о новых финансовых гарантиях, необходимые для сохранения записи о них в Госреестре. В Ростуризм обратились общественные организации с просьбой предоставить туроператорам отсрочку на три месяца, пока действуют текущие договоры со страховщиками, и не исключать их из реестра, как это прописано в отраслевом законе. Причина просрочки в том, что страховые компании отказываются страховать гражданскую ответственность туркомпаний, занимающихся выездным туризмом, или же выставляют очень высокие тарифы, недоступные для большинства фирм.
По итогам совещания в Ростуризме было принято решение, что предоставить трехмесячную отсрочку туроператорам не представляется возможным. Этого следовало ожидать, так как отраслевой закон четко говорит, что основанием для исключения является «непредставление туроператором сведений о наличии у него финансового обеспечения на новый срок — со дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока представления сведений о наличии финансового обеспечения на новый срок». Обновленную информацию о фингарантиях Ростуризм должен получить не позднее трех месяцев до истечения срока имеющегося договора со страховщиком или банком. Формально Ростуризм и так делает поблажки, публикуя приказы об исключении раз в неделю, а не ежедневно.
Впрочем, в ведомстве решили, что так как ситуация нетипичная, то всю тысячу туроператоров, не успевших обновить фингарантии, не исключат одновременно. «Будем подходить ко всем индивидуально – если компании требуется несколько дней для того, чтобы подписать договор со страховщиком, то исключать ее не будем. Но если до решения этого вопроса далеко, то иных вариантов, кроме как исключать туроператора из реестра, нет», – рассказала пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова.
Информацию о том, что договоры страхования готовятся к подписанию, должны предоставлять сами туроператоры в виде официального письма. Ростуризм не будет отслеживать достоверность этих сведений, но если по истечении указанного в письме срока документы не поступят в ведомство, то оно примет необходимые меры.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Происшествия»

Апрель 22, 2025 - 09:49

 История чудесного спасения: Ксения из Ярославля освобождена из рабства. Кормили одним рисом, а заставляли работать как скотину.

 

Апрель 18, 2025 - 05:24
Россиянин еще в марте перестал дышать сам, теперь ему лежать на ИВЛ пожизненно?

 

Апрель 17, 2025 - 09:26
Ситуация с российскими туристами в Хургаде находится под контролем, электроснабжение в отеле, из которого переселили путешественников, восстановлено, сообщили в пресс-службе Российского союза туриндустрии (РСТ).

 

Апрель 16, 2025 - 13:41
Вице-консул РФ Никита Шилин отметил, что в отеле были перебои с электричеством, некоторым из отдыхающих не понравилась еда на шведском столе, но после поступления жалоб всем желающим предоставили возможность сменить место пребывания.