Ростуризм и "Яндекс.Такси" договорились помогать клиентам недобросовестных туроператоров

7 июня в рамках Санкт-Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2019) Ростуризм подписал соглашение с сервисом Яндекс.Такси. В соответствии с ним, Яндекс.Такси будет помогать российским туристам в экстренных ситуациях в 16 странах мира.

Как сообщили «Вестнику АТОР» в Яндекс.Такси, соглашение предусматривает, что агрегатор разработает и представит Ростуризму программу поддержки туристов, пострадавших от ситуаций, связанных с неисполнением авиакомпаниями и туроператорами своих обязательств по отношению к своим клиентам – российским гражданам.

Как пояснили представители такси-агрегатора, речь идет о помощи путешественникам в экстренных ситуациях, связанных, в том числе, с банкротством авиакомпаний, туроператоров, отменами или переносами авиарейсов.

«В рамках подписанного соглашения Ростуризм и Яндекс.Такси рассмотрят механизмы по поддержке пострадавших туристов. Яндекс.Такси планирует оказывать путешественникам помощь с заказом транспорта в тех странах, где работают сервисы Яндекс.Такси и Yango, а также помогать с проездом из аэропорта домой по прилету», – говорится в сообщении Яндекс.Такси.

Напомним, сегодня агрегатор Яндекс.Такси (в других странах с 2018 года выступает под брендом Yango) работает более чем в 300 крупных городах России, стран постсоветского пространства (Белоруссия, Молдова, Украина, Армения, Грузия, Кыргызстан, Казахстан, Узбекистан), Европы (Латвия, Литва, Эстония, Финляндия, Сербия), Израиля и африканской страны Кот-д’Ивуар.

По данным Яндекс.Такси, сейчас приложение агрегатора доступно на русском, а также ещё на 17 языках, в том числе на английском, французском и китайском. В 2018 году была запущена опция, позволяющая общаться в чате с водителем с мгновенным переводом на язык пользователя. В настоящее время этой функцией пользуются жители всех 16 стран, где представлен сервис.

Из сообщения агрегатора пока остается не до конца ясным, будет ли такси в нештатных ситуациях бесплатным или платным для туристов и как именно сервис будет определять туристов, попавших в ситуацию, требующую помощи.

Источники в отрасли рассказали «Вестнику АТОР», что среди прочего рассматривался и вариант с бесплатным предоставлением услуг такси пассажирам в ряде экстренных ситуаций, связанных с серьезным нарушением прав туристов за рубежом, но сам механизм и схема будут еще окончательно прорабатываться Ростуризмом и агрегатором, деталей следует ожидать позже.    

«Совместный проект с Яндекс.Такси позволит нам сделать по-настоящему полезный практический шаг навстречу российским туристам, объединить туристическую повестку и цифровые технологии в единое целое, – подчеркнула, комментируя подписанное на ПМЭФ соглашение, глава Ростуризма Зарина Догузова.

Глава туристического ведомства уверена, что проект с крупнейшим такси-агрегатором будет полезен и востребован туристами, а Ростуризм получит возможность оценки той или иной ситуации на туррынке напрямую от пользователей через сервисы самого популярного у россиян поисковика.

«Инициативу, безусловно, можно оценить положительно, ведь сервис, который позволит быстро решить тот или иной вопрос на отдыхе, будет встречен туристами исключительно позитивно. Сейчас надо дождаться начала работы Ростуризма и Яндекс по выработке механизмов поддержки туристов и сроков внедрения этого проекта на рынок. Думаю, что привлечение профессионального туристического сообщества к разработке деталей проекта позволит учесть все нюансы туристической отрасли и создать качественно новый продукт в туризме», – считает Надежда Ефремова, руководитель Правовой службы Ассоциации Туроператоров (АТОР).

Сообщается, что помимо проекта с использованием ресурсов Яндекс.Такси в экстренных ситуациях, стороны также договорились о поддержке приоритетных туристических направлений в России.

Для этого Яндекс.Такси будет устанавливать специальные информационные стелы в зонах посадки такси, чтобы люди знали, где именно следует ждать машину. Кроме того, сообщили в Яндекс.Такси, на популярных туристических направлениях будет расширяться партнерская сеть – для того, чтобы туристам было удобно добираться к отдаленным достопримечательностям и возвращаться обратно в отель.

Фото: Вестник АТОР

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Апрель 17, 2024 - 20:14

Авиакомпания «Россия» (Группа Аэрофлот), аэропорт Мурманска и «Газпромнефть-Аэро Мурманск» организовали профориентационные дни для учащихся 10 и 11 авиационных классов Мурманского академического лицея.

 

Апрель 16, 2024 - 13:14

«Россия» (Группа Аэрофлот) расширяет перечень дополнительных услуг для пассажиров рейсов авиакомпании.

 

Апрель 9, 2024 - 10:08
Президент России Владимир Путин поручил правительству продумать варианты, как можно ускорить путь из Петербурга в аэропорт Пулково.

 

Апрель 7, 2024 - 20:44

Туристический поезд-отель №928 "Цветущая степь" Москва - Ростов-на-Дону - Элиста - Москва отправился в единственный в 2024 году рейс, сообщается в Telegram-канале Федеральной пассажирской компании.