По информации на конец дня 30 января, поступившей в оперативный штаб от компании «Ланта-Тур вояж», в настоящее время за границей – с учетом уже вернувшихся туристов – находятся около 3000 российских туристов, отдыхающих по линии вышеупомянутого туроператора.29-го января в связи с отмеченными в Таиланде случаями нарушения прав российских туристов компании «Ланта-Тур вояж», в Бангкок прибыл специальный представитель Федерального агентства по туризму –Заместитель руководителя Ростуризма Григорий Саришвили. Сразу по прибытии он провел переговоры с главой Департамента туризма Таиланда и шефом туристической полиции страны. В итоге достигнута договоренность о том, что отели впредь не будут удерживать российских туристов «Ланта-Тур вояж», препятствуя их возвращению на Родину и требуя внести повторную оплату за проживание.
При этом в случае возникновения каких-либо проблем российские туристы могут обращаться на английском языке по прямому телефону туристической полиции Таиланда, набрав номер 1155.
В ответ на письменное обращение Ростуризма руководство Росавиации подтвердило, что согласно распоряжению ведомства все российские авиакомпании должны обеспечивать бесплатное переоформление билетов туристов «Ланта-Тур вояж» на другие даты вылета, на имеющиеся свободные места.
Как уже сообщалось ранее, Ростуризм внимательно следит за любого рода нарушениями прав российских туристов в сложившейся ситуации и будет размещать информацию о конкретных компаниях и отелях, тем или иным образом нарушающих права российских туристов.
На данный момент на «горячую линию» Ростуризма поступили сообщения в отношении следующих отелей и компаний:
Гоа (Индия) – отели Nitya Resort, Neelams the Grand, Don Hill Beach Resort; принимающая компания Caper
Вьетнам – отели Hai Au, Hoang Ngoc Resort, Bamboo Village (Фан Тиет)
Мексика – отель Ocean Marial
Италия – принимающая компания Gartour.