Депутаты Заксобрания Краснодарского края в пятницу внесли в Госдуму законопроект, предусматривающий наделение субъектов РФ правом вводить обязательную классификацию отелей с присвоением "звезд". В настоящее время классификация проводится на добровольной основе, однако в ряде случаев правительство и нижняя палата парламента могут вводить обязательную процедуру, как это было в преддверии Олимпиады в Сочи в 2014 году.
"Сейчас регионы находятся в неравном положении: например, отелям в Сочи перед Олимпийскими играми пришлось пройти процедуру классификации в обязательном порядке, обязательной является эта процедура и для отелей в городах, которые примут чемпионат мира по футболу в 2018 году. Но в остальных регионах классификация средств размещения - дело добровольное", - пояснили в Ростуризме.
По мнению представителей ведомства, введение обязательной классификации отелей во всех регионах страны - мера, которая позволит туристам лучше ориентироваться в выборе средств.
Федерация отельеров поддержала инициативу
Федерация рестораторов и отельеров с одобрением восприняла предложение краснодарских депутатов ввести обязательную классификацию отелей в России, сообщил корр. ТАСС вице- президент организации Вадим Прасов.
"Мы изначально поддерживали введение обязательной классификации по всей территории Российской Федерации, отрицательно относясь к предложениям либо сделать ее добровольной, либо отдать на откуп самим отелям, и очень правильно, что эти идеи не прошли", - считает он.
"Вполне понятно, что инициатором внесения этого законопроекта выступил Краснодарский край: именно Сочи стал пилотным регионом для введения "звездности" отелей перед зимней Олимпиадой 2014 года", - сказал Прасов.
При этом его смутила категоричность формулировок курортов и туризма Краснодарского края Евгения Кудели, заявившего, что отсутствие классификации является обманом потребителя. "Наличие звездности, с одной стороны, создает для государства полноценную базу данных по гостиницам, а с другой - упрощает ориентировку потребителя. Но сегодня есть и другие рыночные способы оценить уровень отеля, в том числе масса электронных информационных ресурсов", - уверен Прасов.