Ростуризм предложил обязать туроператоров иметь резервный депозит

Ситуация с российскими туристами, застрявшими в Болгарии, показала, что каждый туроператор, работающий в РФ, должен иметь резервный депозит, средства которого можно будет быстро потратить на решение подобных проблем, заявил РИА Новости глава пресс-службы Ростуризма Олег Мосеев. 9 сентября около 600 российских туристов не смогли вылететь из Бургаса и Варны в Москву и Санкт-Петербург из-за отмены четырех рейсов Bulgaria Air, которой принимающий туроператор "Алма Тур" задолжал 7 миллионов левов (около 146,83 миллиона рублей). После многочасового ожидания в аэропортах россияне были размещены в отелях. К вечеру вторника около 400 из них вернулись домой. Московские туроператоры заявили, что вывезут всех своих туристов до конца 13 сентября, однако по прежнему остается неясной судьба 175 туристов петербургской компании "Алма Тур-СПб", входящей в болгарский холдинг "Алма Тур". Пока оператору не удалось договориться ни с одной авиакомпанией о предоставлении россиянам мест на своих рейсах, так как у нее нет средств на повторную оплату билетов. "Для предотвращения проблем, подобных той, которая возникла в Болгарии, необходимо принять поправки в законодательство, которые бы предусматривали для туроператоров не только страхование гражданской ответственности за невыполнение обязательств перед туристами. Нужно ввести депозиты, без которых туроператоры не смогут работать на рынке. Ответственность "Алма Тур" застрахована на 60 миллионов рублей, но их нельзя сейчас задействовать. Это говорит о том, что законодательство нуждается в совершенствовании", - сказал Мосеев. По его словам, туроператоры Финляндии и Прибалтики вернули своих туристов из Болгарии, попавших в точно такую же ситуацию с Alma Tour Fly и Bulgaria Air, за счет депозитов, позволивших быстро вывезти туристов. "Изначально при внесении поправок о финансовых гарантиях в закон о туризме возможность создания депозитов предлагалась, но была отвергнута. Есть также смысл вернуться к предложению создавать страховые фонды при саморегулируемых организациях, - добавил Мосеев, отметив, что история с Болгарией показала, что на уровне стран подобные проблемы быстро не решаются. - У государства нет механизмов помощи в подобных случаях. Механизм должен быть предусмотрен именно для туроператоров. Туркомпании должны иметь денежный резерв на случай подобных форс-мажоров. В данном случае все туроператоры смогли вывезти туристов, а "Алма Тур" не может, хотя, повторюсь, у нее есть страховка на 60 миллионов. Российское законодательство должно предусматривать возможность быстрого внесения средств за счет депозитных сумм". Ростуризм, как отметил его пресс-секретарь, готов обсуждать свое предложение с участниками рынка, чтобы "поправка не имела негативных последствий и была направлена именно на защиту прав туристов". "Все согласны с тем, что туристы в таких ситуациях не должны страдать. Поэтому мы предлагаем обсудить, как предотвращать подобные случаи", - подчеркнул Мосеев.

Другие новости по теме «Финансы»

Январь 22, 2018 - 10:00

Раньше, чтобы получить налоговый вычет или компенсацию за задержанный рейс с авиакомпании, надо было выстоять многочасовые очереди и неделями ходить по инстанциям. Сейчас сделать это можно онлайн, что увеличило число желающих вернуть свои деньги.

 

Январь 19, 2018 - 18:01

Центральный банк России признал некорректными по отношению к турбизнесу собственные рекомендации банкам по закрытию счетов турфирм, чьи налоговые выплаты составляют менее 0.9% от оборота.

 

Январь 18, 2018 - 10:45

Применять отдельную автоматизированную систему для бланков строгой отчетности не обязательно.

 

Январь 18, 2018 - 10:31

Минфин уточнил, как уплачивается НДС в отношении товаров, купленных российской фирмой у иностранного лица на основании договора купли-продажи, местом реализации которых признается территория России.