Туристические круизы на Северный полюс могут принести большой доход в экономику арктических регионов РФ, но для этого требуется создать необходимую туристическую инфраструктуру на севере страны, считает заместитель руководителя Ростуризма Роман Скорый.
"При системном подходе туризм может стать для регионов Русского Севера крупной отраслью, сопоставимой с промышленностью и транспортной сферой", — сказал Скорый в четверг на встрече представителей государств-членов Арктического совета, которая проходит под эгидой Совбеза России на борту атомного ледокола "50 лет Победы".
Он отметил, что в 2014 году общий пассажиропоток морских круизов в Арктике составлял 1,3 миллиона человек, при этом на долю российского сектора приходилось не более 0,1%, и тот обслуживается иностранными круизными компаниями.
По словам замглавы Ростуризма, арктический туризм в России характеризуется высокой стоимостью морских круизов – от 300 до 750 тысяч рублей в зависимости от туроператора. Это связано с дороговизной фрахта судов для туроператоров.
Несмотря на это, Скорый считает арктический круиз на Северный полюс эксклюзивным российским турпродуктом, но, по его словам, основным сдерживающим фактором для увеличения турпотока является как раз неразвитая туристская инфраструктура.
"Требуется серьезная реконструкция объектов Арктической инфраструктуры, перепрофилирование существующих строений под нужды науки и туризма", — отметил он.
Скорый выделил три перспективные и уникальные территории в Баренцевом море: Шпицберген, национальный парк "Русская Арктика" и арктическая база "Барнео".