Россия продолжает оставаться направлением, чрезвычайно привлекательным для иностранных туристов. И это связано не только с падением курса рубля, которое сделала привлекательными цены туров в нашу страну.
В самых разных концах планеты сейчас активно идет продвижение российских туристических маршрутов. К выполнению этой задачи приступила программа Visit.Russia, запущенная в 2015 году в Ростуризме на базе ФГУП, переданного в ведомство из Министерства культуры.
«Минувший год стал для нас одновременно, и годом вызовов, и годом новых возможностей, – подчеркнул, открывая вчерашнюю пресс-конференцию, Сергей Корнеев, заместитель руководителя Ростуризма. – Но мы предпочитаем ориентироваться на второе, то есть воспользоваться ситуацией, чтобы показать миру, как много интересного можно увидеть в самых разных уголках России.
Туризм – это классический вид экспорта услуг, очень эффективный для экономики нашей страны».
С начала года VisitRussia уже создал свои офисы в ряде зарубежных стран: где-то прошло их официальное открытие, в иных местах они пока работают в тестовом режиме, но результативность каждый из них продемонстрировал сразу. В Финляндии, например, уже через день после открытия российского офиса группа туристов отправилась, по его «наводке» в балтийский круиз, узнав о возможности в его рамках 72 часа находиться в России без визы.
Этот офис намерен работать на весь балтийский регион. Кроме того, уже действуют офисы VisitRussia в Германии, Китае, Дубае.
Подобная практика, отметил Сергей Корнеев, широко распространена во всем мире: турофисы разных стран – инструмент традиционный и надежный, теперь его получила и Россия. Причем это – не представительство Ростуризма за рубежом, а совокупное партнерство многих ведомств и организаций, открытая система, которой Федеральное агентство по туризму просто, по возможности, оказывает содействие в виде относительно небольшого софинансирования.
В Китае недавно стартовало road-show Visit.Russia по пяти городам, германский офис готовит фам-трипы в Татарстан и в Сочи в формате В2В – для представителей турбизнеса и туристической прессы этой страны, которая по-прежнему обладает для нас высоким въездным потенциалом - несмотря на небольшое падение турпотока отсюда в прошлом году, ныне он стабилизировался.
Программы VisitRussia реализуются с привлечением возможностей российских регионов: уже подписаны соглашения с представителями туротрасли Санкт-Петербурга, Татарстана, Сочи. Совместная работа началась и с крупными отечественными туроператорами по внутреннему и въездному туризму – НТК «Интурист» и компанией «РЖД Тур».
А первым инфраструктурным партнером Visit.Russia стал знаменитый сочинский курорт «Роза Хутор», который после Олимпиады (а на его территориях было разыграно 30 олимпийских комплектов наград из 98) обрел новое лицо всесезонного курорта (подробнее о развитии этого курорта – в нашем завтрашнем выпуске).
Недавний спад на въездном рынке сегодня сменился приростом, который уже составляет около 16% к уровню прошлого года. Конечно, особенно активны здесь азиатские рынки. Не секрет, отметил Сергей Корнеев, что сейчас весь мир борется за китайских туристов, и мы в этом плане - не исключение.
Но и в целом мировой туризм – на подъеме: если в 50-годах прошлого века по планете ездило около 60 млн путешественников, то сейчас это, по статистике UNWTO, примерно миллиард человек. И каждый из них – потенциальный гость России.