Ростуризм призвал "Ингосстрах" учитывать все траты клиентов "Ланта-тура"

Компания "Ингосстрах" должна учесть все расходы клиентов приостановившего свою работу туроператора "Ланта-тур вояж", в том числе и дополнительные, которые туристы вынуждены были понести, чтобы вернуться в Россию, заявил во вторник РИА.Туризм заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский. Гражданская ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств одного из старейших российских туроператоров, приостановившего свою деятельность 27 января, застрахована в "Ингосстрахе" на 100 миллионов рублей (срок действия страховки истекает 31 мая 2012 года). В понедельник страховщик сообщил, что, по данным на 26 марта, в "Ингосстрах" поступило 2,759 тысячи документально подтвержденных требований в отношении 6,202 тысячи туристов на общую сумму 192,796 миллиона рублей. Таким образом, каждый пострадавший клиент "Ланта-тура" может рассчитывать на компенсацию в размере чуть более половины стоимости потерянной путевки. Писаревский подтвердил, что суммы финансового обеспечения "Ланта-тура" не хватит на покрытие всех материальных претензий со стороны пострадавших клиентов. "Порядок выплат определяет страховая компания. Все случаи - платежи, подтвержденные документально, - имеют равное значение и должны рассматриваться страховой компанией", - сказал он. Представитель Ростуризма пояснил, что учитываться должны не только суммы, потраченные клиентами на оплату туров, которые не состоялись, но и дополнительные расходы, которые туристы вынуждены были понести, чтобы вернуться в Россию. Ранее в "Ингосстрахе" уточнили, что окончательный коэффициент пропорции при выплате компенсаций будет определен по состоянию на 18.00 28 марта 2012 года, а уже на следующий день начнутся непосредственно выплаты. По данным на 26 марта, этот коэффициент составлял 0,5186841433. "Ингосстрах" выплатит клиентам "Ланта-тура" суммы, которые покроет лимит ответственности компании. Остальные материальные претензии пострадавшие могут предъявить только к "Ланта-туру", - пояснили РИА Новости в контактном центре страховой компании. Одна из пострадавших клиентов "Ланта-тура" Надежда Балинова - она с дочкой собиралась съездить на неделю в Париж - рассказала РИА.Туризм, что 17 марта 2012 года подала оригиналы платежных документов, подтверждающих реальный ущерб, в головной офис "Ингосстраха", который расположен на Лесной улице. "Раньше заявления от пострадавших и документы принимали и в других отделениях "Ингосстраха", теперь же этим занимается только головной офис. Я сдала все необходимые бумаги и получила расписку, что документы приняты. Сотрудник офиса обещал мне, что в течение недели будет определена сумма, а с 29 марта компания начнет перечисление денег пострадавшим", - сообщила Балинова. Ей также сообщили, что если до 6 апреля деньги не поступят на счет, следует перезвонить в "Ингосстрах" и выяснить причину. "Мой случай оказался достаточно "удобным", если можно так сказать в данной ситуации, так как я покупала путевки непосредственно у оператора и сохранила все документы, подтверждающие оплату и официальный отказ "Ланта-тура" от выполнения своих обязательств", - отметила так и не увидевшая Парижа Надежда. Очередей из желающих подать документы на компенсации, по ее словам, в офисе "Ингосстраха" пока нет. "Сотрудники спокойно объясняют людям порядок действий. Тем, у кого сумма ущерба оказалась значительной, рекомендуют обращаться в суд. Нам пояснили, что "Ингосстрах" будет в долевом отношении компенсировать только стоимость путевки, а моральный ущерб они не учитывают", - добавила Балинова.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Финансы»

Ноябрь 16, 2024 - 19:02

Малый и средний бизнес из отрасли туризма и гостеприимства за девять месяцев 2024 года привлек при помощи поручительств участников Национальной гарантийной системы (НГС) свыше 30 млрд рублей.

 

Ноябрь 16, 2024 - 18:46

Сегодня платежные системы стали не просто финансовым инструментом, но и политическим щитом. Китай, Россия, Иран и другие страны создают свои НПС, стремясь к независимости и защите от внешних рисков в экономике.

 

Ноябрь 11, 2024 - 21:49

Российскую платежную систему "Мир" официально подключили к иранской Shetab, теперь граждане исламской республики смогут снимать средства со своих карт в российских банкоматах в рублях, сообщило иранское информационное агентство Tasnim.

 

Октябрь 31, 2024 - 08:03

21 октября АНО «Цифровая экономика» и «Контур» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России дали старт новому сезону всероссийского просветительского проекта в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез» и создали обучающий ролик и методические материалы для педагогов.