Ростуризм продолжит ряд мер поддержки турбизнеса в 2021 году

Глава Ростуризма, выступая 7 февраля на пресс-конференции в Улан-Удэ, приуроченной к старту зимней чартерной программы TUI Россия в Бурятию, подвела итоги 2020 года, и рассказала о планируемых мерах поддержки туротрасли.

ОБЪЕМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ТУРОПЕРАТОРОВ СОКРАТИЛСЯ С 40 МЛРД РУБЛЕЙ ДО 16 МЛРД

Глава Ростуризма напомнила, что чартеры в Бурятию – лишь один из немногих примеров того, что было сделано в туризме в 2020 году. Усилия Ростуризма, по ее словам, можно разделить на два основных блока.

Первый блок работы касался сохранения отрасли и устойчивости туррынка.

«Мы, совместными усилиями с бизнесом, с задачей справились неплохо. У нас с рынка не ушел ни один крупный туроператор, все продолжили выполнять обязательства перед туристами, сократили обязательства, что очень важно. Долг туроператоров перед потребителями в момент, когда кризис начинался, был более 40 млрд рублей, по состоянию же на сегодняшний день он сократился до 16 млрд. Те обязательства, которые в прошлом году не были выполнены туроператорами по понятным причинам, в этом году, я уверена, исполнены будут. Потребители либо получат деньги, либо услугу», – заявила глава Ростуризма.

Генеральный директор TUI Россия Тарас Демура согласился с главой Ростуризма в том, что меры поддержки туротрасли, были эффективными и позволили избежать банкротств.

«Мы часто недооцениваем действия нашего правительства, скептически относимся. Однако, меры поддержки, которые были приняты у нас – беспрецедентны. Во-первых, программа, которая позволила туроператорам отработать обязательства перед туристами в течение двух лет. Я даже не могу сказать, где в Европе, кроме стран Бенилюкса, такое было. Такая мера позволила не допустить веерных банкротств. Компенсации за вывозные рейсы, программа кешбэка, перенос выплат в фонды персональной ответственности, перенос обязательств – это очень грамотные меры, сбалансированные, мудрые», – заявил г-н Демура.

ТРЕТИЙ ЭТАП КЕШБЭКА ОРИЕНТИРОВОЧНО СТАРТУЕТ В ФЕВРАЛЕ

Второй блок работы Ростуризма касался диверсификации потоков на внутренних направлениях.

«Нам очень хотелось рассказать нашим гражданам о России, о совершенно новых возможностях, которые есть в нашей стране, о разных впечатлениях, новых видах отдыха», – сказала г-жа Догузова.

Впервые в истории российского туризма была запущена программа туристического кешбэка. Она нашла большой отклик, позволила доступно путешествовать по нашей стране, а потому задачу разнообразия продукта и повышения доступности выполнила, считает глава Ростуризма.

«Если мы говорим о продолжении акции с кешбэком, то третий этап акции мы рассчитываем запустить в феврале, но точную дату пока назвать не можем. Основные условия программы будут теми же, что и на втором этапе, прошедшем в октябре-декабре 2020 года», – сообщила Зарина Догузова.

Также впервые в прошлом году малый средний бизнес был поддержан на федеральном уровне грантами. Эту поддержку планируется продолжать.

Зарина Догузова также выделила и третий блок, касающийся инвестиционной активности, создания курортов, обновления и развития гостиничной инфраструктуры, но это, по ее словам, «более долгосрочная история».

В этом году в Ростуризме рассчитывают запустить новые инструменты для того, чтобы гостиничная инфраструктура в стране, там, где ее не хватает, активнее развивалась.

РОСТУРИЗМ ПЛАНИРУЕТ ПРОДОЛЖИТЬ УСПЕШНЫЕ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ БИЗНЕСА В 2021 ГОДУ

«Мы хотим продолжить все успешные проекты 2020 года. Потому что любой масштабный эффект возможен лишь в случае системного подхода. Мы работаем над тем, чтобы и кешбэк, и чартеры, и гранты и часть мер поддержки, которые носили точечный антикризисный характер, касающийся, в том числе, и взносов туроператоров в фонды, продолжались на системной основе», – рассказала Зарина Догузова.

Фото: Вестник АТОР

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Май 24, 2025 - 20:07
Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, проанализировали спрос на отели за рубежом среди бизнес-туристов в I квартале 2025 года и выяснили, как изменилась география зарубежных командировок, какие индустрии путешествовали больше других, какие категории отелей пользовались наибольшей популярностью.

 

Март 4, 2025 - 04:52

Лидер рынка по организации корпоративных и событийных мероприятий, эксклюзивный представитель в России глобального оператора BCD Meetings&Events, заключил соглашение о стратегическом партнерстве в части создания творческих концепций и проведения шоу-программ с командой «АДА-Симпозиум».

 

Февраль 4, 2025 - 21:50

МТС" цифровая экосистема и одна из платформ бронирования гостиниц проанализировали бронирования отелей, апартаментов для командированных сотрудников в 2024 году.

 

Январь 25, 2025 - 11:18

Развитие информационных технологий в сфере организации событий стало темой открытого заседания Комиссии «Конгрессно-выставочный Альянс Санкт‑Петербурга», которое состоялось на полях Евразийского Ивент Форума.