«Практически полная» загрузка отелей Сочи, о которой в пятницу сообщил Ростуризм, снова вызвана своеобразным подсчетом мест от хотельеров и администрации курорта. Пока, по данным туроператоров, продано не больше 35% туроператорских броней, причем в последнее время по летним продажам наметилось небольшое снижение. Однако туроператоры рассчитывают, что продажи «выправятся» к началу лета.
«В отелях Сочи полностью распроданы номера на июль и август. Загрузка на июнь на сегодняшний день составляет 90%», - такую оценку озвучила пресс-служба Ростуризма. Также в ведомстве сообщили, что количество отдыхающих в Сочи ожидается на уровне прошлого года. При этом в Ростуризме добавили, что статистика основана на данных местной администрации, которая, в свою очередь, пользуется данными отелей Сочи.
По оценкам экспертов, туристам, собравшимся отдохнуть на курорте, можно не бояться ситуации овербукинга, поскольку подобная оптимистичная статистика в очередной раз основывается на специфической оценке отелями количества продаж.
«У отеля три канала продаж. Первый – туроператорский, причем взятые туроператорами блоки мест отель может внести в эту статистику как проданные, в то время как реальный объем продаж на летние сезоны – примерно 30-35% от общего объема», - пояснил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». «Сто процентов» статистики может генерировать второй канал продаж, места, которые отели оставляют себе, и которые вполне могут быть уже проданы, так как их количество, как правило, невелико. Наконец, третьим каналом, развивающимся в настоящее время, оказываются операторы бронирований, вроде Booking.com, статистика которых также ненадежна – может быть много бронирований и много отмен.
Аналогичную причину назвали и в пресс-службе туроператора «Алеан». «Дело в том, что отельеры предоставляют статистику по загрузке своих объектов с учетом проданных блоков туроператорам. В этом случае, есть основание полагать, что данные по бронированию отелей действительно соответствуют заявленной в Ростуризме. У туроператоров пока остаются места в популярных отелях Сочи, которые еще не выкуплены», - рассказали корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в компании. При этом, по данным «Алеана», динамика продаж, к сожалению, не такая радужная как в прошлом году, но все же лучше, чем показатели 2015 года.
«В реальных продажах туроператоров по Сочи сейчас наметился небольшой спад, примерно на 8-9% от прошлогодних объемов», - также отметил и Сергей Ромашкин. По его словам, спад после майских праздников наступает традиционно, кроме того влиять может и установившаяся холодная погода. «Это звучит курьезно, но наша многолетняя статистика подтверждает – похолодание в столицах реально влияет на продажи. В основном это связано с тем, что большая часть продаж происходит оффлайн, и потенциальный турист не готов идти до турагентства под майским снегом, он рассчитывает, что за несколько дней ничего не изменится. Так что мы можем догнать объем продаж, если погода будет благоприятствовать», - отметил Сергей Ромашкин.
Собеседник подчеркнул, что пока отсутствие у туристов опасений вполне оправдано: «Говорить, что мест нет явно преждевременно, у туроператоров места есть, пусть отели и отчитываются о полных продажах», - резюмировал Сергей Ромашкин.
Фото Турпром.ру