Соглашение о развитии туризма в Вологодской области подписали в среду губернатор этого региона Олег Кувшинников и глава Ростуризма Александр Радьков. Радьков отметил, что соглашение регламентирует основные направления по продвижению Вологодской области на внутреннем и международном рынках. Он подчеркнул, что у области много хороших, популярных у туристов брендов: родина Деда Мороза Великий Устюг, вологодские масло и кружева. В 2011 году область посетили 1,8 миллиона туристов, власти же региона ставят задачу к 2016 году довести турпоток до 2,6 миллиона человек. "Пока туризм ориентирован в первую очередь на россиян. Среди туристов, посетивших область в 2011 году, лишь около 20%, то есть 250 тысяч, были иностранцами. Они побывали в Вологде, Кирилло-Белозерском и Ферапонтовом монастырях. Мы не готовы, к сожалению, принимать иностранцев из-за проблем с инфраструктурой. Речь идет о гостиницах, общепите, сервисе. Но ориентир для нас - чтобы к 2020 году иностранцы составляли 50% турпотока", - подчеркнул Кувшинников. Он отметил, что главная задача - развитие инфраструктуры и брендов, которыми славится область. "Будущее Вологодчины мы напрямую связываем с развитием туризма. Эта отрасль может стать одним из ведущих направлений в экономике региона. Мы можем предложить гостям культурно-познавательный, водный, деловой, лечебно-оздоровительный, паломнический, экологический и сельский туризм, охотничьи и рыболовные туры", - перечислил глава региона. Он отметил, что туристско-рекреационная сфера - одна из самых высокодоходных и наиболее динамично развивающихся, добавив, что вологодский регион включен в федеральную целевую программу развития внутреннего и въездного туризма в РФ. По его словам, цель развития туризма - снизить зависимость экономики региона от промышленности, доля которой в ВРП в настоящее время составляет почти 45%.